Школа и педагогика в России до90-х годов 19вв. Дидактическая система К.Д.Ушинского

Основные идеи: народность воспитания – связь воспитания с условиями развития народа и страны. У. боролся за то, что бы воспитание и обучение велось на родном языке. Обучение на иностранном языке бесполезно и тормозит развитие сил и способностей детей. Психологические основы обучения и воспитания. В труде «Человек как предмет познания» Ушинский выдвигает требования строить воспитательную работу с учетом возростных и психологических особенностей. Особый вклад У. в том, что он дал психологические основы дидактики. У. были обоснованы важнейшие дидактические принципы воспитания и обучения: наглядность, систематичность и последовательность, прочность и основательность, разнообразие методов. Пути и средства нравственного воспитания детей. Главная цель воспитания – нравственное воспитание. Важнейшим средством нравственного воспитания считал обучение так как все предметы обладают огромными воспитательными возможностями особенно родной язык. Одним из средств воспитания считал убеждение. Огромное значение уделял формированию привычек. Важна роль труда. Любовь к труду. Основы теории дошкольного воспитания. В основе лежит идея народного воспитания. Огромное значение придавал игре. Значительную роль играет воображение. Игра-самостоятельная свободная детская деятельность. Большое значение придавал народным играм. Эстетическое воспитание связывал с нравственным развитием (пение, рисовании, родной язык). Пропагандировал создание детских садов. Считал, что там дети будут приучаться играть со сверстниками, полюбят порядок и т.д. Считал, что раннее обучение может нанести вред ребенку равноценно как и запоздалое обучение. Выделял в обучении следующие виды: 1. Методическое систематическое обучение с 7 лет. 2. Подготовительное обучение – дошкольный возраст. Эта идея получила широкое распространение. Семейное воспитание. Наиболее благоприятной средой для воспитания является семья, следовательно огромную роль играют родители, главная роль матери. Значение идей У. 1. Основоположник оригинальной Русской педагогики, в частности дошкольной. Глубоко проанализировал теорию и практику воспитании и образования за рубежом, показал достижения и недостатки в этой области. 2. Обосновал теорию народного воспитания дошкольного воспитания, народных школ – явились значительным вкладом в развитие педагогики.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: