Роль и место контроля в управленческом цикле. Содержание, виды, формы, методы, этапы осуществления внутришкольного контроля

Виды контрогля: -Предварительный направлен на выявление ЗУН по разделу, который будет изучаться. -Текущий осущ. в повседневной работе с целью проверки усвоения предыдущего материала и выявления пробелов в З. (ответ удоски, работа по карточкам, биолог. диктант) -Тематический имеет целью систематизацию знаний учащихся. (к/р, тестирование, зачет) -Итоговый (итог. к/р, устн. по билетам, защита рефератов) Формы: индивидуальный, групповой, фронтальный. Методы: устный (индивид. и фронтальный), письменный, практический, машинный, самоконтроль. Комбинированный контроль. Важнейшим условием повышения качества учебно-воспитательного процесса является правильно организованный внутришкольный контроль. Осуществляя контроль, руководители школы изучают состояние учебной, воспитательной работы, выполнение государственной программы, уровень знаний, развития и воспитанности учащихся, индивидуальное педагогическое мастерство учителей и на этой основе обеспечивают повышение эффективности руководства учебно-воспитательным процессом. Контроль — не самоцель. Никакой контроль, только фиксирующий недочеты, не может помочь преподавателям добиться нужных результатов. Педагогический контроль, используя свои специфические методы, должен стать одним из важных средств повышения квалификации педагогов, совершенствования их специальных знаний и педагогического мастерства — в этом суть научной организации руководства. По объему получаемой информации мы можем выделить: а) фронтальный контроль, когда изучаются все основ ные компоненты системы работы преподавателя или учащихся; б) тематический контроль, который связан с анализом одной проблемы, являющейся частью любого процесса.

Повышение квалификации учителя. Аттестация в системе повышения квалификации учителя. Квалификацией называют уровень подготовленности, степень годности к какому-нибудь виду труда. Повышение профессионального мастерства учителей включает совершенствование психолого-педагогической, методической и специальной подготовки.Совершенствование профессионального мастерства учителей осуществляется в процессе самообразования и различных коллективных формах повышения квалификации. Как коллективные формы повышения квалификации учителей проводятся методологические и теоретические семинары.Целью аттестации уровня профессиональной компетентности педагогических и руководящих работников Задачами аттестации являются: стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня профессиональной компетентности педагогических и руководящих работников, обеспечение пед.работникам возможности повышения уровня оплаты труда.Основанием для проведения аттестации является личное заявление работника в аттестационную комиссию. Аттестационные комиссии:Центральная – создается Мин.образования РФ – для аттестации пед. и руководящих работников образовательных учреждений федерального подчинения на высшую или первую квалификационную категорию.Главная – создаваемой гос.органом управления образования субъекта РФ – для аттестации пед. и руководящих работников образовательных учреждений субъектов РФ на первую квалификационную категорию.Муниципальной – создаваемой соответствующим местным органом - для аттестации пед. и руководящих работников муниципальных образовательных учреждений на первую квалификационную категорию.Аттестационной комиссией, создаваемой образовательным учреждением, - для аттестации педагогических работников на вторую квалификационную категорию.Аттестационная комиссия формируется из работников образовательных учреждений, представителей профсоюзных органов, методических служб.аттестационная комиссия выносит решения: соответствует заявленной квалификационной категории, не соответствует, соответствует первой квалификационной категории, не соответствует. Решение принимается большинством голосов открытым голосованием. Решение аттестационной комиссии оформляется протоколом и заносится в аттестационный лист. Аттестационный лист оформляется в двух экземплярах один из которых храниться в личном деле работника, другой выдается ему на руки. В случае признания работника несоответствующим заявленной категории аттестация на ту же или более высокую категорию может проводиться не ранее чем через год со дня принятия соответствующего решения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: