Образование и педагогическая мысль в Европе в 17-19вв. Дидактическая система Я.А.Каменского

- основоположник педагогической науки. Цели и задачи воспитания. В «Великой дидактике» цель воспитания – активная подготовка к загробной жизни. Задачи. Умственное воспитание, нравственное воспитание, религиозное воспитание. Под воспитанием Коменский понимал гармоническое единство умственного, нравственного, эстетического, физического, трудового и религиозного воспитания. Система школ и содержание обучения. Коменский выдвинул демократический принцип единой школы и создал систему школ: • От рождения до 6 лет – материнская школа. Учит добру, воспитывает внешние органы чувств, дает первоначальные представления об окружающей природе и общественной жизни • С 7 до 12 – школа родного языка. В каждом населенном пункте для всех детей. Без различий вероисповеданий сословий и национальности. Задача школы – развитие памяти и воображения. Содержание образования – письмо, чтение, счет, сведения из геометрии, географии, естествознания, пение и ручной труд. • 13-18 лет – школа латинского языка или гимназия (в каждом городе, обучались не все.) Преподавались основы наук. Задача этой школы – развитие понимания и мышления. В 1 год – 1 предмет – грамматика, во второй – физика, 3 – математика, 4 – мораль, 5 – диалектика, 6 – риторика. •19 – 24 - академия. 1-2 в стране. 4 факультета: философский, медицинский, юридический. Учились дети самых знатных семей, основная задача – выработка воли и характера. Готовили государство и политический деятелей. Дидактика Коменского.Создание классно-урочной системы. Вв.понятие Класс – это группа учащихся определенного возраста и примерно одинакового развития. Вв пн. Урок – это строго определенный отрезок времени система которых составляет учебный день. Ввел учебные планы, учебные программы, учебники, учебные пособия, учебный год, каникулы, ввел переводные5 и итоговые экзамены. Принципы обучения. (первичное понятие) – это исходное, первичное, не выводимое из других положение данной науки Принципы обучения – это исходные положения определяющие содержание, формы и методы обучения. 1. Принцип природосообразность – следовать природе ребенка это значит учитывать индивидуальные и возрастные особенности. 2. Принцип наглядности – золотое правило дидактики 3. Принцип сознательности – от учителя требуется прежде чем предлагать запомнить что-то или заучить добиться понимания. 4. Принцип доступности – обучение должно быть легким для учащегося. 5. Принцип прочности знания, умения, навыков. Обучение невозможно без упражнений и повторений. Глубокое усвоение знаний основано на сознательности и активности. 6. Принцип систематичности и последовательности – знания должны быть систематизированы от простого к сложному, от конкретного к абстрактному, от фактов к выводам.Методы нравственного воспитания: • Пример родителей, учителей, старших (основной метод) • Поучение, упражнение, поощрение.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: