Коронация Александра III (15 мая 1883 г.) и окончательное становление политики «народного самодержавия»

В основе теории «народного самодержавия» лежала идея единения царя с народом в целом, а не с «землёй» или земством, что вытекало из взглядов славянофилов. (Земский собор виделся славянофилами как высшая форма единения царя с «землёй»). Осуществить теорию «народного самодержавия» можно было посредством политики православно-государственного патернализма, традиции которого в послепетровское время были возрождены в период правления Николая I. Покровительство всем сословиям общества (на идеологической основе «Православие – Самодержавие – Народность») можно было осуществить посредством усиления дееспособности государства в целом и всех его звеньев «сверху донизу» в частности, посредством установления государственного контроля над всеми органами местного самоуправления (в том числе и сословного) как потенциальных очагов развития «гражданского общества». Подобная политика неумолимо подталкивала к «ревизии» всех реформистских преобразований предшествующего царствования, но не для того чтобы избавиться от них, а для того чтобы усилить государственный контроль за их дальнейшим развитием в рамках самодержавной формы правления.

- Принятие законов, направленных на укрепление авторитета государства в обществе и борьбу с коррупцией в чиновничьей среде.

- Принятие «Правил о порядке совмещения службы с участием в торговых и промышленных товариществах и компаниях» (1884).

- Создание при Сенате Высшего дисциплинарного присутствия для рассмотрения преступлений и проступков в среде чиновников (1885).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: