Итоговое тестирование по дисциплине - Попытка 2

Начало формы

Страница: 1 2 3 4 5 6 (Далее)

Question1

Баллов: 1

Данные можно классифицировать по различным основаниям (критериям), среди которых в науке наиболее популярны следующие:

по области и характеру источников информации Выбрать... L-данные/Q-данные/Т-данные Метрические/неметрические Научные/ненаучные Решающие/Значительные/Незначительные Данные наблюдения/ опроса/экспериментальные Социологические/Психологические/Педагогические  
по методам исследования Выбрать... L-данные/Q-данные/Т-данные Метрические/неметрические Научные/ненаучные Решающие/Значительные/Незначительные Данные наблюдения/ опроса/экспериментальные Социологические/Психологические/Педагогические  
по вкладу в проверку гипотезы Выбрать... L-данные/Q-данные/Т-данные Метрические/неметрические Научные/ненаучные Решающие/Значительные/Незначительные Данные наблюдения/ опроса/экспериментальные Социологические/Психологические/Педагогические  
по научному обоснованию Выбрать... L-данные/Q-данные/Т-данные Метрические/неметрические Научные/ненаучные Решающие/Значительные/Незначительные Данные наблюдения/ опроса/экспериментальные Социологические/Психологические/Педагогические  
по информативности Выбрать... L-данные/Q-данные/Т-данные Метрические/неметрические Научные/ненаучные Решающие/Значительные/Незначительные Данные наблюдения/ опроса/экспериментальные Социологические/Психологические/Педагогические  

Question2

Баллов: 1

Соответствие между видами вопросов и категориями, к которым они относятся.

По содержанию Выбрать... косвенные, прямые закрытые, полузакрытые, открытые контрольные, вопросы-фильтры основные, дополнительные о фактах поведения, о личности респондента, о фактах сознания  
По функции Выбрать... косвенные, прямые закрытые, полузакрытые, открытые контрольные, вопросы-фильтры основные, дополнительные о фактах поведения, о личности респондента, о фактах сознания  
В зависимости от способа формулирования вопроса Выбрать... косвенные, прямые закрытые, полузакрытые, открытые контрольные, вопросы-фильтры основные, дополнительные о фактах поведения, о личности респондента, о фактах сознания  
В зависимости от формы ответа Выбрать... косвенные, прямые закрытые, полузакрытые, открытые контрольные, вопросы-фильтры основные, дополнительные о фактах поведения, о личности респондента, о фактах сознания  

Question3

Баллов: 1

Соответствие между видами интервью и категориями:

По форме общения Выбрать... протокольное, информационное свободное, стандартизированное, полустандартизированное единичное, многократное, индивидуальное, групповое диагностическое, клиническое  
По цели организации Выбрать... протокольное, информационное свободное, стандартизированное, полустандартизированное единичное, многократное, индивидуальное, групповое диагностическое, клиническое  
В зависимости от условий проведения Выбрать... протокольное, информационное свободное, стандартизированное, полустандартизированное единичное, многократное, индивидуальное, групповое диагностическое, клиническое  

Question4

Баллов: 1

Соответствие между видами теста и измеряемыми качествами:

тесты интеллекта Выбрать... для оценки личностных конструктов для оценки обучаемости индивида в овладении знаниями, умениями, навыками для измерения установки, ценности, типичных форм поведения для оценки уровня овладения учебными знаниями, навыками диагностика личности с помощью анализа его действий и высказываний по поводу неструктурированного стимульного материала для выявления умственного потенциала индивида  
тесты проективные Выбрать... для оценки личностных конструктов для оценки обучаемости индивида в овладении знаниями, умениями, навыками для измерения установки, ценности, типичных форм поведения для оценки уровня овладения учебными знаниями, навыками диагностика личности с помощью анализа его действий и высказываний по поводу неструктурированного стимульного материала для выявления умственного потенциала индивида  
тесты личности Выбрать... для оценки личностных конструктов для оценки обучаемости индивида в овладении знаниями, умениями, навыками для измерения установки, ценности, типичных форм поведения для оценки уровня овладения учебными знаниями, навыками диагностика личности с помощью анализа его действий и высказываний по поводу неструктурированного стимульного материала для выявления умственного потенциала индивида  
тесты специальных способностей Выбрать... для оценки личностных конструктов для оценки обучаемости индивида в овладении знаниями, умениями, навыками для измерения установки, ценности, типичных форм поведения для оценки уровня овладения учебными знаниями, навыками диагностика личности с помощью анализа его действий и высказываний по поводу неструктурированного стимульного материала для выявления умственного потенциала индивида  
тесты достижений Выбрать... для оценки личностных конструктов для оценки обучаемости индивида в овладении знаниями, умениями, навыками для измерения установки, ценности, типичных форм поведения для оценки уровня овладения учебными знаниями, навыками диагностика личности с помощью анализа его действий и высказываний по поводу неструктурированного стимульного материала для выявления умственного потенциала индивида  

Question5

Баллов: 1

Соответствие между видом наблюдения и его характеристикой:

лабораторное Выбрать... наблюдение позволяет изучать формы проявления  психологической регуляции в поведении человека в                                         специально созданных и контролируемых условиях события регистрируются исследователем со стороны наблюдатель выступает как член наблюдаемой группы и анализирует событие «изнутри» наблюдение проводится в условиях естественных для жизни наблюдаемого «субъекта»  
полевое Выбрать... наблюдение позволяет изучать формы проявления  психологической регуляции в поведении человека в                                         специально созданных и контролируемых условиях события регистрируются исследователем со стороны наблюдатель выступает как член наблюдаемой группы и анализирует событие «изнутри» наблюдение проводится в условиях естественных для жизни наблюдаемого «субъекта»  
невключенное Выбрать... наблюдение позволяет изучать формы проявления  психологической регуляции в поведении человека в                                         специально созданных и контролируемых условиях события регистрируются исследователем со стороны наблюдатель выступает как член наблюдаемой группы и анализирует событие «изнутри» наблюдение проводится в условиях естественных для жизни наблюдаемого «субъекта»  
включенное Выбрать... наблюдение позволяет изучать формы проявления  психологической регуляции в поведении человека в                                         специально созданных и контролируемых условиях события регистрируются исследователем со стороны наблюдатель выступает как член наблюдаемой группы и анализирует событие «изнутри» наблюдение проводится в условиях естественных для жизни наблюдаемого «субъекта»  

Question6

Баллов: 1

Соответствие между видом эксперимента и его характеристикой:

демонстрационный Выбрать... метод активного воздействия на испытуемого, способствующий его психическому развитию и личностному росту опыт, ставящийся в искусственно созданных условиях опыт, проводимый в действительности, в конкретных условиях воображаемый опыт, невыполнимый в действительности опыт, осуществляемый для уточнения проблемы опыт, нацеленный на получение новых знаний опыт иллюстративного характера  
реальный Выбрать... метод активного воздействия на испытуемого, способствующий его психическому развитию и личностному росту опыт, ставящийся в искусственно созданных условиях опыт, проводимый в действительности, в конкретных условиях воображаемый опыт, невыполнимый в действительности опыт, осуществляемый для уточнения проблемы опыт, нацеленный на получение новых знаний опыт иллюстративного характера  
исследовательский Выбрать... метод активного воздействия на испытуемого, способствующий его психическому развитию и личностному росту опыт, ставящийся в искусственно созданных условиях опыт, проводимый в действительности, в конкретных условиях воображаемый опыт, невыполнимый в действительности опыт, осуществляемый для уточнения проблемы опыт, нацеленный на получение новых знаний опыт иллюстративного характера  
формирующий Выбрать... метод активного воздействия на испытуемого, способствующий его психическому развитию и личностному росту опыт, ставящийся в искусственно созданных условиях опыт, проводимый в действительности, в конкретных условиях воображаемый опыт, невыполнимый в действительности опыт, осуществляемый для уточнения проблемы опыт, нацеленный на получение новых знаний опыт иллюстративного характера  
мысленный Выбрать... метод активного воздействия на испытуемого, способствующий его психическому развитию и личностному росту опыт, ставящийся в искусственно созданных условиях опыт, проводимый в действительности, в конкретных условиях воображаемый опыт, невыполнимый в действительности опыт, осуществляемый для уточнения проблемы опыт, нацеленный на получение новых знаний опыт иллюстративного характера  
лабораторный Выбрать... метод активного воздействия на испытуемого, способствующий его психическому развитию и личностному росту опыт, ставящийся в искусственно созданных условиях опыт, проводимый в действительности, в конкретных условиях воображаемый опыт, невыполнимый в действительности опыт, осуществляемый для уточнения проблемы опыт, нацеленный на получение новых знаний опыт иллюстративного характера  

Question7

Баллов: 1

Соответствие между группой методов исследования и конкретными методами:

все виды тестирования, многие социально-психологические методики неэкспериментального характера Выбрать... методы психокоррекции исследовательские методы обследовательские методы методы моделирования методы психологического консультирования  
беседа, демонстрационные опыты и примеры, тренинг Выбрать... методы психокоррекции исследовательские методы обследовательские методы методы моделирования методы психологического консультирования  
экспериментальные методики, наблюдение, беседа, опрос, моделированиеисследовательские методы Выбрать... методы психокоррекции исследовательские методы обследовательские методы методы моделирования методы психологического консультирования  
психотерапия, психодиагностика с конкретными рекомендациями, активный тренинг Выбрать... методы психокоррекции исследовательские методы обследовательские методы методы моделирования методы психологического консультирования  

Question8

Баллов: 1

Соответствие между группой тестов и её характеристикой:

конструктивные Выбрать... предполагают творческую деятельность в особо организованных условиях предполагают создание, конструирование целого из отдельных частей предполагают толкование, объяснение событий, предлагаемых ситуаций, изображений требуют выбора, предпочтения одних стимулов другим предполагают рисование на свободную или заданную тему  
экспрессивные Выбрать... предполагают творческую деятельность в особо организованных условиях предполагают создание, конструирование целого из отдельных частей предполагают толкование, объяснение событий, предлагаемых ситуаций, изображений требуют выбора, предпочтения одних стимулов другим предполагают рисование на свободную или заданную тему  
интерпретативные Выбрать... предполагают творческую деятельность в особо организованных условиях предполагают создание, конструирование целого из отдельных частей предполагают толкование, объяснение событий, предлагаемых ситуаций, изображений требуют выбора, предпочтения одних стимулов другим предполагают рисование на свободную или заданную тему  
катартические Выбрать... предполагают творческую деятельность в особо организованных условиях предполагают создание, конструирование целого из отдельных частей предполагают толкование, объяснение событий, предлагаемых ситуаций, изображений требуют выбора, предпочтения одних стимулов другим предполагают рисование на свободную или заданную тему  

Question9

Баллов: 1

Соответствие между классами методов и соответствующими им видами методов:

экспериментальные Выбрать... наблюдение лабораторный эксперимент корреляционный анализ беседа тестирование  
математические Выбрать... наблюдение лабораторный эксперимент корреляционный анализ беседа тестирование  
диагностические Выбрать... наблюдение лабораторный эксперимент корреляционный анализ беседа тестирование  
неэкспериментальные Выбрать... наблюдение лабораторный эксперимент корреляционный анализ беседа тестирование  

Question10

Баллов: 1

Соответствие между модальностями и невербальными реакциями:

невербальное общение и структурирование окружения Выбрать... Одежда/дистанция Контакт глаз/поза/кожа руки и жесты/командные сигналы опознание/приоритеты тон голоса/темп речи/ произношение  
невербальное общение посредством голоса Выбрать... Одежда/дистанция Контакт глаз/поза/кожа руки и жесты/командные сигналы опознание/приоритеты тон голоса/темп речи/ произношение  
невербальное общение с использованием тела Выбрать... Одежда/дистанция Контакт глаз/поза/кожа руки и жесты/командные сигналы опознание/приоритеты тон голоса/темп речи/ произношение  
невербальное поведение и структурирование времени Выбрать... Одежда/дистанция Контакт глаз/поза/кожа руки и жесты/командные сигналы опознание/приоритеты тон голоса/темп речи/ произношение  

Страница: (Назад) 1 2 3 4 5 6 (Далее)

Question11

Баллов: 1

Соответствие между названиями шкал и способами измерения:

шкала наименований Выбрать... определяется величина различий между объектами в проявлении свойства имеется естественная масштабная единица измерения измеряемые признаки располагаются по рангу определяется во сколько раз один объект больше или меньше другого присвоение свойству или признаку определенного обозначения  
шкала порядка Выбрать... определяется величина различий между объектами в проявлении свойства имеется естественная масштабная единица измерения измеряемые признаки располагаются по рангу определяется во сколько раз один объект больше или меньше другого присвоение свойству или признаку определенного обозначения  
шкала интервалов Выбрать... определяется величина различий между объектами в проявлении свойства имеется естественная масштабная единица измерения измеряемые признаки располагаются по рангу определяется во сколько раз один объект больше или меньше другого присвоение свойству или признаку определенного обозначения  
шкала отношений Выбрать... определяется величина различий между объектами в проявлении свойства имеется естественная масштабная единица измерения измеряемые признаки располагаются по рангу определяется во сколько раз один объект больше или меньше другого присвоение свойству или признаку определенного обозначения  

Question12

Баллов: 1

Соответствие между направлением психологической науки и ведущим ученым:

бихевиоризм Выбрать... Макс Вертгеймер Зигмунд Фрейд Станислав Грофф Джон Уотсон Д. Абрахам Маслоу  
гуманистическая психология Выбрать... Макс Вертгеймер Зигмунд Фрейд Станислав Грофф Джон Уотсон Д. Абрахам Маслоу  
гештальтпсихология Выбрать... Макс Вертгеймер Зигмунд Фрейд Станислав Грофф Джон Уотсон Д. Абрахам Маслоу  
психоанализ Выбрать... Макс Вертгеймер Зигмунд Фрейд Станислав Грофф Джон Уотсон Д. Абрахам Маслоу  

Question13

Баллов: 1

Соответствие между основаниями и видами наблюдения:

в зависимости от объекта наблюдения Выбрать... интроспекция, внешнее спровоцированное скрытое, открытое сплошное, выборочное включенное, стороннее  
по характеру восприятия Выбрать... интроспекция, внешнее спровоцированное скрытое, открытое сплошное, выборочное включенное, стороннее  
в зависимости от степени вовлеченности исследователя Выбрать... интроспекция, внешнее спровоцированное скрытое, открытое сплошное, выборочное включенное, стороннее  
по характеру взаимодействия с объектом Выбрать... интроспекция, внешнее спровоцированное скрытое, открытое сплошное, выборочное включенное, стороннее  

Question14

Баллов: 1

Соответствие между основными методами и их объектами изучения:

эксперимент Выбрать... научные тексты факты поведения людей ценностные установки и ориентации межличностные отношения причинно-следственные связи протоколы, отчеты, письма, сочинения  
изучение продуктов деятельности Выбрать... научные тексты факты поведения людей ценностные установки и ориентации межличностные отношения причинно-следственные связи протоколы, отчеты, письма, сочинения  
социометрия Выбрать... научные тексты факты поведения людей ценностные установки и ориентации межличностные отношения причинно-следственные связи протоколы, отчеты, письма, сочинения  
контент-анализ Выбрать... научные тексты факты поведения людей ценностные установки и ориентации межличностные отношения причинно-следственные связи протоколы, отчеты, письма, сочинения  
наблюдение Выбрать... научные тексты факты поведения людей ценностные установки и ориентации межличностные отношения причинно-следственные связи протоколы, отчеты, письма, сочинения  

Question15

Баллов: 1

Соответствие между понятием и определением:

тесты интеллекта Выбрать... тип психодиагностических методик, направленных на оценку достигнутого уровня развития способностей, навыков и знаний область психол. науки, разрабатывающая методы измерения индивидуально-психологических особенностей личности, методы классификации и ранжирования людей по психологическим и психофизиологическим признакам тип психодиагностических методик, направленных на оценку общих способностей измерение эмоционально-волевых компонентов деятельности: установок, ценностей, отношений, мотивации и т.п. любая реальность, наблюдаемые изменения которой по конкретным показателям методики могут быть зафиксированы и измерены в какой-либо шкале  
психологическая диагностика Выбрать... тип психодиагностических методик, направленных на оценку достигнутого уровня развития способностей, навыков и знаний область психол. науки, разрабатывающая методы измерения индивидуально-психологических особенностей личности, методы классификации и ранжирования людей по психологическим и психофизиологическим признакам тип психодиагностических методик, направленных на оценку общих способностей измерение эмоционально-волевых компонентов деятельности: установок, ценностей, отношений, мотивации и т.п. любая реальность, наблюдаемые изменения которой по конкретным показателям методики могут быть зафиксированы и измерены в какой-либо шкале  
переменная Выбрать... тип психодиагностических методик, направленных на оценку достигнутого уровня развития способностей, навыков и знаний область психол. науки, разрабатывающая методы измерения индивидуально-психологических особенностей личности, методы классификации и ранжирования людей по психологическим и психофизиологическим признакам тип психодиагностических методик, направленных на оценку общих способностей измерение эмоционально-волевых компонентов деятельности: установок, ценностей, отношений, мотивации и т.п. любая реальность, наблюдаемые изменения которой по конкретным показателям методики могут быть зафиксированы и измерены в какой-либо шкале  
тесты достижений Выбрать... тип психодиагностических методик, направленных на оценку достигнутого уровня развития способностей, навыков и знаний область психол. науки, разрабатывающая методы измерения индивидуально-психологических особенностей личности, методы классификации и ранжирования людей по психологическим и психофизиологическим признакам тип психодиагностических методик, направленных на оценку общих способностей измерение эмоционально-волевых компонентов деятельности: установок, ценностей, отношений, мотивации и т.п. любая реальность, наблюдаемые изменения которой по конкретным показателям методики могут быть зафиксированы и измерены в какой-либо шкале  

Question16

Баллов: 1

Соответствие между типом шкал и их выражением:

неметрические шкалы Выбрать... шкала отношений шкала порядка шкала наименований шкала интервалов  
метрические шкалы Выбрать... шкала отношений шкала порядка шкала наименований шкала интервалов  
неметрические шкалы Выбрать... шкала отношений шкала порядка шкала наименований шкала интервалов  
метрические шкалы Выбрать... шкала отношений шкала порядка шкала наименований шкала интервалов  

Question17

Баллов: 1

Соответствие между типом шкалирования и методом:

многомерное шкалирование Выбрать... факторный анализ 4. метод балльных оценок, метод парных сравнений, метод прямой оценки метод минимальных изменений, метод средней ошибки, метод постоянных раздражителей  
одномерное шкалирование Выбрать... факторный анализ 4. метод балльных оценок, метод парных сравнений, метод прямой оценки метод минимальных изменений, метод средней ошибки, метод постоянных раздражителей  
нольмерное шкалирование Выбрать... факторный анализ 4. метод балльных оценок, метод парных сравнений, метод прямой оценки метод минимальных изменений, метод средней ошибки, метод постоянных раздражителей  

Question18

Баллов: 1

Соответствие между формой предъявляемого стимульного материала и формой ответов испытуемого:

невербальные Выбрать... стимул и ответ в словесной форме то и другое в неречевой форме стимуляция словесная, а ответы — нет стимуляция неречевая, а ответы в словесной форме  
невербально-вербальные Выбрать... стимул и ответ в словесной форме то и другое в неречевой форме стимуляция словесная, а ответы — нет стимуляция неречевая, а ответы в словесной форме  
вербальные Выбрать... стимул и ответ в словесной форме то и другое в неречевой форме стимуляция словесная, а ответы — нет стимуляция неречевая, а ответы в словесной форме  
вербально-невербальные Выбрать... стимул и ответ в словесной форме то и другое в неречевой форме стимуляция словесная, а ответы — нет стимуляция неречевая, а ответы в словесной форме  

Question19

Баллов: 1

Соответствие постулатов научного метода и их характеристик.

Динамический подход Выбрать... Наука – это постоянная проверка Наука строится, исходя из моделей Утверждается, что даже если причины явлений многочисленны, исследователь может их выявить Наука основывается на эмпирических наблюдениях Наука – это публичная деятельность Необходимость при исследовании выявлять закономерные изменения в процессах фило-, онто- и социогенеза. Наука состоит из теорий, которые организуют рациональным способом различные эмпирически выявленные отношения  
Эмпиризм Выбрать... Наука – это постоянная проверка Наука строится, исходя из моделей Утверждается, что даже если причины явлений многочисленны, исследователь может их выявить Наука основывается на эмпирических наблюдениях Наука – это публичная деятельность Необходимость при исследовании выявлять закономерные изменения в процессах фило-, онто- и социогенеза. Наука состоит из теорий, которые организуют рациональным способом различные эмпирически выявленные отношения  
Теоретическая интеграция Выбрать... Наука – это постоянная проверка Наука строится, исходя из моделей Утверждается, что даже если причины явлений многочисленны, исследователь может их выявить Наука основывается на эмпирических наблюдениях Наука – это публичная деятельность Необходимость при исследовании выявлять закономерные изменения в процессах фило-, онто- и социогенеза. Наука состоит из теорий, которые организуют рациональным способом различные эмпирически выявленные отношения  
Детерминизм Выбрать... Наука – это постоянная проверка Наука строится, исходя из моделей Утверждается, что даже если причины явлений многочисленны, исследователь может их выявить Наука основывается на эмпирических наблюдениях Наука – это публичная деятельность Необходимость при исследовании выявлять закономерные изменения в процессах фило-, онто- и социогенеза. Наука состоит из теорий, которые организуют рациональным способом различные эмпирически выявленные отношения  
Парадигматическая эволюция Выбрать... Наука – это постоянная проверка Наука строится, исходя из моделей Утверждается, что даже если причины явлений многочисленны, исследователь может их выявить Наука основывается на эмпирических наблюдениях Наука – это публичная деятельность Необходимость при исследовании выявлять закономерные изменения в процессах фило-, онто- и социогенеза. Наука состоит из теорий, которые организуют рациональным способом различные эмпирически выявленные отношения  
Публичное измерение Выбрать... Наука – это постоянная проверка Наука строится, исходя из моделей Утверждается, что даже если причины явлений многочисленны, исследователь может их выявить Наука основывается на эмпирических наблюдениях Наука – это публичная деятельность Необходимость при исследовании выявлять закономерные изменения в процессах фило-, онто- и социогенеза. Наука состоит из теорий, которые организуют рациональным способом различные эмпирически выявленные отношения  

Question20

Баллов: 1

Установите соответствие:

R Выбрать... измерение независимая переменная рандомизация экспериментальное воздействие  
O Выбрать... измерение независимая переменная рандомизация экспериментальное воздействие  
X Выбрать... измерение независимая переменная рандомизация экспериментальное воздействие  

Баллов: 2

... - метод шкалирования, предъявляющий испытуемому одновременно все объекты для упорядочения их по величине измеряемого признака.

Выберите один ответ.

  a. ранжирования  
  b. абсолютной оценки  
  c. выбора  
  d. парных сравнений  

Question22

Баллов: 2

Беседа - …

Выберите один ответ.

  a. метод анализа продуктов деятельности  
  b. письменный опрос  
  c. диалог между двумя людьми, в ходе которого один человек выявляет психологические особенности другого  
  d. целенаправленный разговор в привычной обстановке  

Question23

Баллов: 2

В качестве неопределенной ситуации в проективном тесте могут выступать - ….

Выберите по крайней мере один ответ:

  a. чернильные пятна  
  b. сюжетные картинки  
  c. тексты  
  d. незаконченные предложения  

Question24

Баллов: 2

В факторном эксперименте проверяется тип гипотез:

Выберите один ответ.

  a. гипотезы о взаимодействии переменных, а именно: как присутствие одной из независимых переменных влияет на эффект воздействия на другой  
  b. гипотезы о раздельном влиянии каждой из независимых переменных  
  c. о наличии взаимосвязи между переменными  

Question25

Баллов: 2

В эксперименте по изучению памяти легкость запоминания испытуемым предложенного материала представляет собой …

Выберите один ответ.

  a. зависимую переменную  
  b. промежуточную переменную  
  c. независимую переменную  
  d. контролируемую переменную  

Question26

Баллов: 2

Верные утверждения:

Выберите по крайней мере один ответ:

  a. мода – центральное значение переменной: результат, находящийся в середине последовательности показателей, если их расположить в порядке возрастания или убывания  
  b. верхним абсолютным порогом чувствительности называется максимальная сила раздражителя, при которой еще возникает адекватное действующему раздражителю ощущение  
  c. медиана – наиболее часто встречающийся результат  
  d. факторный анализ – комплекс аналитических методов, позволяющих выявить скрытые (латентные) признаки, а также причины их возникновения и внутренние закономерности их взаимосвязи  

Question27

Баллов: 2

Внешняя переменная – ….

Выберите один ответ.

  a. недоступна управлению, но влияет на зависимую переменную  
  b. изменяется экспериментатором  
  c. измеряется экспериментатором  

Question28

Баллов: 2

Вопросы на уточнение правильности сообщенных респондентом сведений или на проверку искренности ответов – …

Выберите один ответ.

  a. альтернативные  
  b. основные  
  c. контрольные  
  d. неальтернативные  

Question29

Баллов: 2

Вопросы с целью прояснить отношение испытуемого к некоторым аспектам проблемы, подходя к ней с различных сторон - …

Выберите один ответ.

  a. контрольные  
  b. альтернативные  
  c. основные  
  d. неальтернативные  

Question30

Баллов: 2

Главные компоненты эксперимента:

Выберите по крайней мере один ответ:

  a. экспериментатор  
  b. варьирование условий опыта  
  c. ответ испытуемого на стимуляцию ответ испытуемого на стимуляцию  
  d. условия опыта  
  e. испытуемый  
  f. стимуляция  

Баллов: 2

Группу вербально-коммуникативных методов составляют:

Выберите по крайней мере один ответ:

  a. интервью  
  b. анкетирование  
  c. каузометрия  
  d. беседа  

Question32

Баллов: 2

Двойной слепой метод позволяет избежать...

Выберите по крайней мере один ответ:

  a. эффекта Хоторна  
  b. субъективных интерпретаций  
  c. Гало-эффекта  
  d. эффекта Розенталя  

Question33

Баллов: 2

Доэкспериментальный план – …

Выберите один ответ.

  a. план, не учитывающий требования классического экспериментального исследования  
  b. план, характеризующийся наличием стратегии создания эквивалентных групп, экспериментальной и как минимум одной контрольной группы  
  c. план исследования, при котором экспериментатор отказывается от полного контроля за переменными ввиду его неосуществимости по объективным причинам  

Question34

Баллов: 2

Единицы наблюдения – …

Выберите один ответ.

  a. показатель, характеризующий совпадение данных, полученных разными наблюдателями в различное время  
  b. доступные, простые или сложные акты действий объекта наблюдения  
  c. требования к ситуации, при которых объект подлежит наблюдению  
  d. регистрируемые в ходе наблюдения эмпирические признаки наблюдаемого объекта  

Question35

Баллов: 2

Зависимая переменная – ….

Выберите один ответ.

  a. измеряется экспериментатором  
  b. недоступна управлению, но влияет на зависимую переменную  
  c. изменяется экспериментатором  

Question36

Баллов: 2

Задачи исследования классифицируются на …

Выберите один ответ.

  a. основные и дополнительные  
  b. описательные и объяснительные  
  c. прогнозные  
  d. гносеологические и предметные  

Question37

Баллов: 2

Измерение - …

Выберите один ответ.

  a. эмпирический метод, в ходе которого выявляются качественные характеристики свойств и состояния объекта  
  b. эмпирический метод, в ходе которого выявляются качественные и количественные характеристики объекта с помощью внешних средств  
  c. эмпирический метод, в ходе которого выявляются причинно-следственные связи между измеряемыми переменными  
  d. эмпирический метод, в ходе которого производится регистрация состояния объекта с помощью внешних средств  

Question38

Баллов: 2

Изучение продуктов деятельности позволяет выявить …

Выберите по крайней мере один ответ:

  a. особенности психических процессов  
  b. особенности знаний, умений и навыков  
  c. отношение к деятельности  
  d. интересы, склонности, способности  

Question39

Баллов: 2

К видам беседы относятся …

Выберите один ответ.

  a. включенная и отвлеченная  
  b. прямая и косвенная  
  c. индивидуальная и групповая  
  d. открытая и закрытая  

Question40

Баллов: 2

К достоинствам метода наблюдения можно отнести:

Выберите по крайней мере один ответ:

  a. допустимо использование технических средств  
  b. богатство собираемых сведений  
  c. трудность формализации данных, что усложняет их количественный анализ  
  d. информация, как правило, не влияет на ход событий  
  e. невозможность контролировать ситуацию, вмешиваться в ход событий  
  f. пассивную роль наблюдателя, ожидающего интересующие его события  

Баллов: 2

... - процедура проведения опроса в письменной форме с помощью заранее подготовленных бланков.

Ответ:

Question42

Баллов: 2

... - спланированное и управляемое субъектом исследование, в ходе которого экспериментатор воздействует на изолированный объект и регистрирует изменение его состояния.

Ответ:

Question43

Баллов: 2

... - это совокупность обобщенных положений, образующих науку или ее раздел.

Ответ:

Question44

Баллов: 2

... вопросы предполагают возможность выбора испытуемым всего одного варианта ответа

Ответ:

Question45

Баллов: 2

... выборки - качество выборки, при наличии которого есть возможность перенести выводы, полученные в эксперименте, на генеральную совокупность.

Ответ:

Question46

Баллов: 2

... исследования документ, содержащий методологические и методико-технические предпосылки научного поиска ответов на вопрос, поставленный в психологическом исследовании

Ответ:

Question47

Баллов: 2

... метод - метод, в ходе которого изучаются особенности жизненного пути одной личности или группы людей.

Ответ:

Question48

Баллов: 2

... метод - психологический метод, заключающийся в изучении продуктов деятельности субъектов: дневниковых записей, архивных материалов, художественных текстов.

Ответ:

Question49

Баллов: 2

... научных исследований - это приемы и средства, с помощью которых собираются факты.

Ответ:

Question50

Баллов: 2

... подход, при котором диагностика осуществляется на основе сведений, сообщаемых о себе, самоописания особенностей личности, поведения в тех или иных ситуациях.

Ответ:

Баллов: 2

... теста - комплекс мероприятий, обеспечивающих адекватность теста в новых условиях его применения.

Ответ:

Question52

Баллов: 2

... эксперимент - активное, целенаправленное воздействие исследователя на испытуемых для того, чтобы выработать определенные свойства или качества.

Ответ:

Question53

Баллов: 2

... эксперимент - выявление существующих психических особенностей или уровней развития соответствующих качеств, а также констатация отношений причин и последствий.

Ответ:

Question54

Баллов: 2

... эксперимент - получение принципиально новых результатов в малоисследованной области.

Ответ:

Question55

Баллов: 2

... эксперимента - тактика экспериментального исследования, воплощенная в системе операций планирования эксперимента

Ответ:

Question56

Баллов: 2

Наблюдение субъекта за самим собой, за актами собственного сознания и поведения ….

Ответ:

Question57

Баллов: 2

Нестандартизированное... - свободное фиксирование событий без заранее разработанной программы

Ответ:

Question58

Баллов: 2

Оценка с использованием двойного слепого метода дает возможность свести к минимуму … результатов.

Ответ:

Question59

Баллов: 2

Проведение опроса по четко разработанной схеме, одинаковой для всех респондентов – ….

Ответ:

Question60

Баллов: 2

Тест … – измеряет интеллект в соответствии с социально-психологическим нормативом.

Ответ:

Конец формы


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: