Начало формы
Страница: 1 2 3 4 5 6 (Далее)
Question1
Баллов: 1
Данные можно классифицировать по различным основаниям (критериям), среди которых в науке наиболее популярны следующие:
по области и характеру источников информации | Выбрать... L-данные/Q-данные/Т-данные Метрические/неметрические Научные/ненаучные Решающие/Значительные/Незначительные Данные наблюдения/ опроса/экспериментальные Социологические/Психологические/Педагогические | |
по методам исследования | Выбрать... L-данные/Q-данные/Т-данные Метрические/неметрические Научные/ненаучные Решающие/Значительные/Незначительные Данные наблюдения/ опроса/экспериментальные Социологические/Психологические/Педагогические | |
по вкладу в проверку гипотезы | Выбрать... L-данные/Q-данные/Т-данные Метрические/неметрические Научные/ненаучные Решающие/Значительные/Незначительные Данные наблюдения/ опроса/экспериментальные Социологические/Психологические/Педагогические | |
по научному обоснованию | Выбрать... L-данные/Q-данные/Т-данные Метрические/неметрические Научные/ненаучные Решающие/Значительные/Незначительные Данные наблюдения/ опроса/экспериментальные Социологические/Психологические/Педагогические | |
по информативности | Выбрать... L-данные/Q-данные/Т-данные Метрические/неметрические Научные/ненаучные Решающие/Значительные/Незначительные Данные наблюдения/ опроса/экспериментальные Социологические/Психологические/Педагогические |
Question2
|
|
Баллов: 1
Соответствие между видами вопросов и категориями, к которым они относятся.
По содержанию | Выбрать... косвенные, прямые закрытые, полузакрытые, открытые контрольные, вопросы-фильтры основные, дополнительные о фактах поведения, о личности респондента, о фактах сознания | |
По функции | Выбрать... косвенные, прямые закрытые, полузакрытые, открытые контрольные, вопросы-фильтры основные, дополнительные о фактах поведения, о личности респондента, о фактах сознания | |
В зависимости от способа формулирования вопроса | Выбрать... косвенные, прямые закрытые, полузакрытые, открытые контрольные, вопросы-фильтры основные, дополнительные о фактах поведения, о личности респондента, о фактах сознания | |
В зависимости от формы ответа | Выбрать... косвенные, прямые закрытые, полузакрытые, открытые контрольные, вопросы-фильтры основные, дополнительные о фактах поведения, о личности респондента, о фактах сознания |
Question3
Баллов: 1
Соответствие между видами интервью и категориями:
По форме общения | Выбрать... протокольное, информационное свободное, стандартизированное, полустандартизированное единичное, многократное, индивидуальное, групповое диагностическое, клиническое | |
По цели организации | Выбрать... протокольное, информационное свободное, стандартизированное, полустандартизированное единичное, многократное, индивидуальное, групповое диагностическое, клиническое | |
В зависимости от условий проведения | Выбрать... протокольное, информационное свободное, стандартизированное, полустандартизированное единичное, многократное, индивидуальное, групповое диагностическое, клиническое |
Question4
|
|
Баллов: 1
Соответствие между видами теста и измеряемыми качествами:
тесты интеллекта | Выбрать... для оценки личностных конструктов для оценки обучаемости индивида в овладении знаниями, умениями, навыками для измерения установки, ценности, типичных форм поведения для оценки уровня овладения учебными знаниями, навыками диагностика личности с помощью анализа его действий и высказываний по поводу неструктурированного стимульного материала для выявления умственного потенциала индивида | |
тесты проективные | Выбрать... для оценки личностных конструктов для оценки обучаемости индивида в овладении знаниями, умениями, навыками для измерения установки, ценности, типичных форм поведения для оценки уровня овладения учебными знаниями, навыками диагностика личности с помощью анализа его действий и высказываний по поводу неструктурированного стимульного материала для выявления умственного потенциала индивида | |
тесты личности | Выбрать... для оценки личностных конструктов для оценки обучаемости индивида в овладении знаниями, умениями, навыками для измерения установки, ценности, типичных форм поведения для оценки уровня овладения учебными знаниями, навыками диагностика личности с помощью анализа его действий и высказываний по поводу неструктурированного стимульного материала для выявления умственного потенциала индивида | |
тесты специальных способностей | Выбрать... для оценки личностных конструктов для оценки обучаемости индивида в овладении знаниями, умениями, навыками для измерения установки, ценности, типичных форм поведения для оценки уровня овладения учебными знаниями, навыками диагностика личности с помощью анализа его действий и высказываний по поводу неструктурированного стимульного материала для выявления умственного потенциала индивида | |
тесты достижений | Выбрать... для оценки личностных конструктов для оценки обучаемости индивида в овладении знаниями, умениями, навыками для измерения установки, ценности, типичных форм поведения для оценки уровня овладения учебными знаниями, навыками диагностика личности с помощью анализа его действий и высказываний по поводу неструктурированного стимульного материала для выявления умственного потенциала индивида |
Question5
Баллов: 1
Соответствие между видом наблюдения и его характеристикой:
лабораторное | Выбрать... наблюдение позволяет изучать формы проявления психологической регуляции в поведении человека в специально созданных и контролируемых условиях события регистрируются исследователем со стороны наблюдатель выступает как член наблюдаемой группы и анализирует событие «изнутри» наблюдение проводится в условиях естественных для жизни наблюдаемого «субъекта» | |
полевое | Выбрать... наблюдение позволяет изучать формы проявления психологической регуляции в поведении человека в специально созданных и контролируемых условиях события регистрируются исследователем со стороны наблюдатель выступает как член наблюдаемой группы и анализирует событие «изнутри» наблюдение проводится в условиях естественных для жизни наблюдаемого «субъекта» | |
невключенное | Выбрать... наблюдение позволяет изучать формы проявления психологической регуляции в поведении человека в специально созданных и контролируемых условиях события регистрируются исследователем со стороны наблюдатель выступает как член наблюдаемой группы и анализирует событие «изнутри» наблюдение проводится в условиях естественных для жизни наблюдаемого «субъекта» | |
включенное | Выбрать... наблюдение позволяет изучать формы проявления психологической регуляции в поведении человека в специально созданных и контролируемых условиях события регистрируются исследователем со стороны наблюдатель выступает как член наблюдаемой группы и анализирует событие «изнутри» наблюдение проводится в условиях естественных для жизни наблюдаемого «субъекта» |
Question6
|
|
Баллов: 1
Соответствие между видом эксперимента и его характеристикой:
демонстрационный | Выбрать... метод активного воздействия на испытуемого, способствующий его психическому развитию и личностному росту опыт, ставящийся в искусственно созданных условиях опыт, проводимый в действительности, в конкретных условиях воображаемый опыт, невыполнимый в действительности опыт, осуществляемый для уточнения проблемы опыт, нацеленный на получение новых знаний опыт иллюстративного характера | |
реальный | Выбрать... метод активного воздействия на испытуемого, способствующий его психическому развитию и личностному росту опыт, ставящийся в искусственно созданных условиях опыт, проводимый в действительности, в конкретных условиях воображаемый опыт, невыполнимый в действительности опыт, осуществляемый для уточнения проблемы опыт, нацеленный на получение новых знаний опыт иллюстративного характера | |
исследовательский | Выбрать... метод активного воздействия на испытуемого, способствующий его психическому развитию и личностному росту опыт, ставящийся в искусственно созданных условиях опыт, проводимый в действительности, в конкретных условиях воображаемый опыт, невыполнимый в действительности опыт, осуществляемый для уточнения проблемы опыт, нацеленный на получение новых знаний опыт иллюстративного характера | |
формирующий | Выбрать... метод активного воздействия на испытуемого, способствующий его психическому развитию и личностному росту опыт, ставящийся в искусственно созданных условиях опыт, проводимый в действительности, в конкретных условиях воображаемый опыт, невыполнимый в действительности опыт, осуществляемый для уточнения проблемы опыт, нацеленный на получение новых знаний опыт иллюстративного характера | |
мысленный | Выбрать... метод активного воздействия на испытуемого, способствующий его психическому развитию и личностному росту опыт, ставящийся в искусственно созданных условиях опыт, проводимый в действительности, в конкретных условиях воображаемый опыт, невыполнимый в действительности опыт, осуществляемый для уточнения проблемы опыт, нацеленный на получение новых знаний опыт иллюстративного характера | |
лабораторный | Выбрать... метод активного воздействия на испытуемого, способствующий его психическому развитию и личностному росту опыт, ставящийся в искусственно созданных условиях опыт, проводимый в действительности, в конкретных условиях воображаемый опыт, невыполнимый в действительности опыт, осуществляемый для уточнения проблемы опыт, нацеленный на получение новых знаний опыт иллюстративного характера |
Question7
|
|
Баллов: 1
Соответствие между группой методов исследования и конкретными методами:
все виды тестирования, многие социально-психологические методики неэкспериментального характера | Выбрать... методы психокоррекции исследовательские методы обследовательские методы методы моделирования методы психологического консультирования | |
беседа, демонстрационные опыты и примеры, тренинг | Выбрать... методы психокоррекции исследовательские методы обследовательские методы методы моделирования методы психологического консультирования | |
экспериментальные методики, наблюдение, беседа, опрос, моделированиеисследовательские методы | Выбрать... методы психокоррекции исследовательские методы обследовательские методы методы моделирования методы психологического консультирования | |
психотерапия, психодиагностика с конкретными рекомендациями, активный тренинг | Выбрать... методы психокоррекции исследовательские методы обследовательские методы методы моделирования методы психологического консультирования |
Question8
Баллов: 1
Соответствие между группой тестов и её характеристикой:
конструктивные | Выбрать... предполагают творческую деятельность в особо организованных условиях предполагают создание, конструирование целого из отдельных частей предполагают толкование, объяснение событий, предлагаемых ситуаций, изображений требуют выбора, предпочтения одних стимулов другим предполагают рисование на свободную или заданную тему | |
экспрессивные | Выбрать... предполагают творческую деятельность в особо организованных условиях предполагают создание, конструирование целого из отдельных частей предполагают толкование, объяснение событий, предлагаемых ситуаций, изображений требуют выбора, предпочтения одних стимулов другим предполагают рисование на свободную или заданную тему | |
интерпретативные | Выбрать... предполагают творческую деятельность в особо организованных условиях предполагают создание, конструирование целого из отдельных частей предполагают толкование, объяснение событий, предлагаемых ситуаций, изображений требуют выбора, предпочтения одних стимулов другим предполагают рисование на свободную или заданную тему | |
катартические | Выбрать... предполагают творческую деятельность в особо организованных условиях предполагают создание, конструирование целого из отдельных частей предполагают толкование, объяснение событий, предлагаемых ситуаций, изображений требуют выбора, предпочтения одних стимулов другим предполагают рисование на свободную или заданную тему |
Question9
Баллов: 1
Соответствие между классами методов и соответствующими им видами методов:
экспериментальные | Выбрать... наблюдение лабораторный эксперимент корреляционный анализ беседа тестирование | |
математические | Выбрать... наблюдение лабораторный эксперимент корреляционный анализ беседа тестирование | |
диагностические | Выбрать... наблюдение лабораторный эксперимент корреляционный анализ беседа тестирование | |
неэкспериментальные | Выбрать... наблюдение лабораторный эксперимент корреляционный анализ беседа тестирование |
Question10
Баллов: 1
Соответствие между модальностями и невербальными реакциями:
невербальное общение и структурирование окружения | Выбрать... Одежда/дистанция Контакт глаз/поза/кожа руки и жесты/командные сигналы опознание/приоритеты тон голоса/темп речи/ произношение | |
невербальное общение посредством голоса | Выбрать... Одежда/дистанция Контакт глаз/поза/кожа руки и жесты/командные сигналы опознание/приоритеты тон голоса/темп речи/ произношение | |
невербальное общение с использованием тела | Выбрать... Одежда/дистанция Контакт глаз/поза/кожа руки и жесты/командные сигналы опознание/приоритеты тон голоса/темп речи/ произношение | |
невербальное поведение и структурирование времени | Выбрать... Одежда/дистанция Контакт глаз/поза/кожа руки и жесты/командные сигналы опознание/приоритеты тон голоса/темп речи/ произношение |
Страница: (Назад) 1 2 3 4 5 6 (Далее)
Question11
Баллов: 1
Соответствие между названиями шкал и способами измерения:
шкала наименований | Выбрать... определяется величина различий между объектами в проявлении свойства имеется естественная масштабная единица измерения измеряемые признаки располагаются по рангу определяется во сколько раз один объект больше или меньше другого присвоение свойству или признаку определенного обозначения | |
шкала порядка | Выбрать... определяется величина различий между объектами в проявлении свойства имеется естественная масштабная единица измерения измеряемые признаки располагаются по рангу определяется во сколько раз один объект больше или меньше другого присвоение свойству или признаку определенного обозначения | |
шкала интервалов | Выбрать... определяется величина различий между объектами в проявлении свойства имеется естественная масштабная единица измерения измеряемые признаки располагаются по рангу определяется во сколько раз один объект больше или меньше другого присвоение свойству или признаку определенного обозначения | |
шкала отношений | Выбрать... определяется величина различий между объектами в проявлении свойства имеется естественная масштабная единица измерения измеряемые признаки располагаются по рангу определяется во сколько раз один объект больше или меньше другого присвоение свойству или признаку определенного обозначения |
Question12
Баллов: 1
Соответствие между направлением психологической науки и ведущим ученым:
бихевиоризм | Выбрать... Макс Вертгеймер Зигмунд Фрейд Станислав Грофф Джон Уотсон Д. Абрахам Маслоу | |
гуманистическая психология | Выбрать... Макс Вертгеймер Зигмунд Фрейд Станислав Грофф Джон Уотсон Д. Абрахам Маслоу | |
гештальтпсихология | Выбрать... Макс Вертгеймер Зигмунд Фрейд Станислав Грофф Джон Уотсон Д. Абрахам Маслоу | |
психоанализ | Выбрать... Макс Вертгеймер Зигмунд Фрейд Станислав Грофф Джон Уотсон Д. Абрахам Маслоу |
Question13
Баллов: 1
Соответствие между основаниями и видами наблюдения:
в зависимости от объекта наблюдения | Выбрать... интроспекция, внешнее спровоцированное скрытое, открытое сплошное, выборочное включенное, стороннее | |
по характеру восприятия | Выбрать... интроспекция, внешнее спровоцированное скрытое, открытое сплошное, выборочное включенное, стороннее | |
в зависимости от степени вовлеченности исследователя | Выбрать... интроспекция, внешнее спровоцированное скрытое, открытое сплошное, выборочное включенное, стороннее | |
по характеру взаимодействия с объектом | Выбрать... интроспекция, внешнее спровоцированное скрытое, открытое сплошное, выборочное включенное, стороннее |
Question14
Баллов: 1
Соответствие между основными методами и их объектами изучения:
эксперимент | Выбрать... научные тексты факты поведения людей ценностные установки и ориентации межличностные отношения причинно-следственные связи протоколы, отчеты, письма, сочинения | |
изучение продуктов деятельности | Выбрать... научные тексты факты поведения людей ценностные установки и ориентации межличностные отношения причинно-следственные связи протоколы, отчеты, письма, сочинения | |
социометрия | Выбрать... научные тексты факты поведения людей ценностные установки и ориентации межличностные отношения причинно-следственные связи протоколы, отчеты, письма, сочинения | |
контент-анализ | Выбрать... научные тексты факты поведения людей ценностные установки и ориентации межличностные отношения причинно-следственные связи протоколы, отчеты, письма, сочинения | |
наблюдение | Выбрать... научные тексты факты поведения людей ценностные установки и ориентации межличностные отношения причинно-следственные связи протоколы, отчеты, письма, сочинения |
Question15
Баллов: 1
Соответствие между понятием и определением:
тесты интеллекта | Выбрать... тип психодиагностических методик, направленных на оценку достигнутого уровня развития способностей, навыков и знаний область психол. науки, разрабатывающая методы измерения индивидуально-психологических особенностей личности, методы классификации и ранжирования людей по психологическим и психофизиологическим признакам тип психодиагностических методик, направленных на оценку общих способностей измерение эмоционально-волевых компонентов деятельности: установок, ценностей, отношений, мотивации и т.п. любая реальность, наблюдаемые изменения которой по конкретным показателям методики могут быть зафиксированы и измерены в какой-либо шкале | |
психологическая диагностика | Выбрать... тип психодиагностических методик, направленных на оценку достигнутого уровня развития способностей, навыков и знаний область психол. науки, разрабатывающая методы измерения индивидуально-психологических особенностей личности, методы классификации и ранжирования людей по психологическим и психофизиологическим признакам тип психодиагностических методик, направленных на оценку общих способностей измерение эмоционально-волевых компонентов деятельности: установок, ценностей, отношений, мотивации и т.п. любая реальность, наблюдаемые изменения которой по конкретным показателям методики могут быть зафиксированы и измерены в какой-либо шкале | |
переменная | Выбрать... тип психодиагностических методик, направленных на оценку достигнутого уровня развития способностей, навыков и знаний область психол. науки, разрабатывающая методы измерения индивидуально-психологических особенностей личности, методы классификации и ранжирования людей по психологическим и психофизиологическим признакам тип психодиагностических методик, направленных на оценку общих способностей измерение эмоционально-волевых компонентов деятельности: установок, ценностей, отношений, мотивации и т.п. любая реальность, наблюдаемые изменения которой по конкретным показателям методики могут быть зафиксированы и измерены в какой-либо шкале | |
тесты достижений | Выбрать... тип психодиагностических методик, направленных на оценку достигнутого уровня развития способностей, навыков и знаний область психол. науки, разрабатывающая методы измерения индивидуально-психологических особенностей личности, методы классификации и ранжирования людей по психологическим и психофизиологическим признакам тип психодиагностических методик, направленных на оценку общих способностей измерение эмоционально-волевых компонентов деятельности: установок, ценностей, отношений, мотивации и т.п. любая реальность, наблюдаемые изменения которой по конкретным показателям методики могут быть зафиксированы и измерены в какой-либо шкале |
Question16
Баллов: 1
Соответствие между типом шкал и их выражением:
неметрические шкалы | Выбрать... шкала отношений шкала порядка шкала наименований шкала интервалов | |
метрические шкалы | Выбрать... шкала отношений шкала порядка шкала наименований шкала интервалов | |
неметрические шкалы | Выбрать... шкала отношений шкала порядка шкала наименований шкала интервалов | |
метрические шкалы | Выбрать... шкала отношений шкала порядка шкала наименований шкала интервалов |
Question17
Баллов: 1
Соответствие между типом шкалирования и методом:
многомерное шкалирование | Выбрать... факторный анализ 4. метод балльных оценок, метод парных сравнений, метод прямой оценки метод минимальных изменений, метод средней ошибки, метод постоянных раздражителей | |
одномерное шкалирование | Выбрать... факторный анализ 4. метод балльных оценок, метод парных сравнений, метод прямой оценки метод минимальных изменений, метод средней ошибки, метод постоянных раздражителей | |
нольмерное шкалирование | Выбрать... факторный анализ 4. метод балльных оценок, метод парных сравнений, метод прямой оценки метод минимальных изменений, метод средней ошибки, метод постоянных раздражителей |
Question18
Баллов: 1
Соответствие между формой предъявляемого стимульного материала и формой ответов испытуемого:
невербальные | Выбрать... стимул и ответ в словесной форме то и другое в неречевой форме стимуляция словесная, а ответы — нет стимуляция неречевая, а ответы в словесной форме | |
невербально-вербальные | Выбрать... стимул и ответ в словесной форме то и другое в неречевой форме стимуляция словесная, а ответы — нет стимуляция неречевая, а ответы в словесной форме | |
вербальные | Выбрать... стимул и ответ в словесной форме то и другое в неречевой форме стимуляция словесная, а ответы — нет стимуляция неречевая, а ответы в словесной форме | |
вербально-невербальные | Выбрать... стимул и ответ в словесной форме то и другое в неречевой форме стимуляция словесная, а ответы — нет стимуляция неречевая, а ответы в словесной форме |
Question19
Баллов: 1
Соответствие постулатов научного метода и их характеристик.
Динамический подход | Выбрать... Наука – это постоянная проверка Наука строится, исходя из моделей Утверждается, что даже если причины явлений многочисленны, исследователь может их выявить Наука основывается на эмпирических наблюдениях Наука – это публичная деятельность Необходимость при исследовании выявлять закономерные изменения в процессах фило-, онто- и социогенеза. Наука состоит из теорий, которые организуют рациональным способом различные эмпирически выявленные отношения | |
Эмпиризм | Выбрать... Наука – это постоянная проверка Наука строится, исходя из моделей Утверждается, что даже если причины явлений многочисленны, исследователь может их выявить Наука основывается на эмпирических наблюдениях Наука – это публичная деятельность Необходимость при исследовании выявлять закономерные изменения в процессах фило-, онто- и социогенеза. Наука состоит из теорий, которые организуют рациональным способом различные эмпирически выявленные отношения | |
Теоретическая интеграция | Выбрать... Наука – это постоянная проверка Наука строится, исходя из моделей Утверждается, что даже если причины явлений многочисленны, исследователь может их выявить Наука основывается на эмпирических наблюдениях Наука – это публичная деятельность Необходимость при исследовании выявлять закономерные изменения в процессах фило-, онто- и социогенеза. Наука состоит из теорий, которые организуют рациональным способом различные эмпирически выявленные отношения | |
Детерминизм | Выбрать... Наука – это постоянная проверка Наука строится, исходя из моделей Утверждается, что даже если причины явлений многочисленны, исследователь может их выявить Наука основывается на эмпирических наблюдениях Наука – это публичная деятельность Необходимость при исследовании выявлять закономерные изменения в процессах фило-, онто- и социогенеза. Наука состоит из теорий, которые организуют рациональным способом различные эмпирически выявленные отношения | |
Парадигматическая эволюция | Выбрать... Наука – это постоянная проверка Наука строится, исходя из моделей Утверждается, что даже если причины явлений многочисленны, исследователь может их выявить Наука основывается на эмпирических наблюдениях Наука – это публичная деятельность Необходимость при исследовании выявлять закономерные изменения в процессах фило-, онто- и социогенеза. Наука состоит из теорий, которые организуют рациональным способом различные эмпирически выявленные отношения | |
Публичное измерение | Выбрать... Наука – это постоянная проверка Наука строится, исходя из моделей Утверждается, что даже если причины явлений многочисленны, исследователь может их выявить Наука основывается на эмпирических наблюдениях Наука – это публичная деятельность Необходимость при исследовании выявлять закономерные изменения в процессах фило-, онто- и социогенеза. Наука состоит из теорий, которые организуют рациональным способом различные эмпирически выявленные отношения |
Question20
Баллов: 1
Установите соответствие:
R | Выбрать... измерение независимая переменная рандомизация экспериментальное воздействие | |
O | Выбрать... измерение независимая переменная рандомизация экспериментальное воздействие | |
X | Выбрать... измерение независимая переменная рандомизация экспериментальное воздействие |
Баллов: 2
... - метод шкалирования, предъявляющий испытуемому одновременно все объекты для упорядочения их по величине измеряемого признака.
Выберите один ответ.
a. ранжирования | ||
b. абсолютной оценки | ||
c. выбора | ||
d. парных сравнений |
Question22
Баллов: 2
Беседа - …
Выберите один ответ.
a. метод анализа продуктов деятельности | ||
b. письменный опрос | ||
c. диалог между двумя людьми, в ходе которого один человек выявляет психологические особенности другого | ||
d. целенаправленный разговор в привычной обстановке |
Question23
Баллов: 2
В качестве неопределенной ситуации в проективном тесте могут выступать - ….
Выберите по крайней мере один ответ:
a. чернильные пятна | ||
b. сюжетные картинки | ||
c. тексты | ||
d. незаконченные предложения |
Question24
Баллов: 2
В факторном эксперименте проверяется тип гипотез:
Выберите один ответ.
a. гипотезы о взаимодействии переменных, а именно: как присутствие одной из независимых переменных влияет на эффект воздействия на другой | ||
b. гипотезы о раздельном влиянии каждой из независимых переменных | ||
c. о наличии взаимосвязи между переменными |
Question25
Баллов: 2
В эксперименте по изучению памяти легкость запоминания испытуемым предложенного материала представляет собой …
Выберите один ответ.
a. зависимую переменную | ||
b. промежуточную переменную | ||
c. независимую переменную | ||
d. контролируемую переменную |
Question26
Баллов: 2
Верные утверждения:
Выберите по крайней мере один ответ:
a. мода – центральное значение переменной: результат, находящийся в середине последовательности показателей, если их расположить в порядке возрастания или убывания | ||
b. верхним абсолютным порогом чувствительности называется максимальная сила раздражителя, при которой еще возникает адекватное действующему раздражителю ощущение | ||
c. медиана – наиболее часто встречающийся результат | ||
d. факторный анализ – комплекс аналитических методов, позволяющих выявить скрытые (латентные) признаки, а также причины их возникновения и внутренние закономерности их взаимосвязи |
Question27
Баллов: 2
Внешняя переменная – ….
Выберите один ответ.
a. недоступна управлению, но влияет на зависимую переменную | ||
b. изменяется экспериментатором | ||
c. измеряется экспериментатором |
Question28
Баллов: 2
Вопросы на уточнение правильности сообщенных респондентом сведений или на проверку искренности ответов – …
Выберите один ответ.
a. альтернативные | ||
b. основные | ||
c. контрольные | ||
d. неальтернативные |
Question29
Баллов: 2
Вопросы с целью прояснить отношение испытуемого к некоторым аспектам проблемы, подходя к ней с различных сторон - …
Выберите один ответ.
a. контрольные | ||
b. альтернативные | ||
c. основные | ||
d. неальтернативные |
Question30
Баллов: 2
Главные компоненты эксперимента:
Выберите по крайней мере один ответ:
a. экспериментатор | ||
b. варьирование условий опыта | ||
c. ответ испытуемого на стимуляцию ответ испытуемого на стимуляцию | ||
d. условия опыта | ||
e. испытуемый | ||
f. стимуляция |
Баллов: 2
Группу вербально-коммуникативных методов составляют:
Выберите по крайней мере один ответ:
a. интервью | ||
b. анкетирование | ||
c. каузометрия | ||
d. беседа |
Question32
Баллов: 2
Двойной слепой метод позволяет избежать...
Выберите по крайней мере один ответ:
a. эффекта Хоторна | ||
b. субъективных интерпретаций | ||
c. Гало-эффекта | ||
d. эффекта Розенталя |
Question33
Баллов: 2
Доэкспериментальный план – …
Выберите один ответ.
a. план, не учитывающий требования классического экспериментального исследования | ||
b. план, характеризующийся наличием стратегии создания эквивалентных групп, экспериментальной и как минимум одной контрольной группы | ||
c. план исследования, при котором экспериментатор отказывается от полного контроля за переменными ввиду его неосуществимости по объективным причинам |
Question34
Баллов: 2
Единицы наблюдения – …
Выберите один ответ.
a. показатель, характеризующий совпадение данных, полученных разными наблюдателями в различное время | ||
b. доступные, простые или сложные акты действий объекта наблюдения | ||
c. требования к ситуации, при которых объект подлежит наблюдению | ||
d. регистрируемые в ходе наблюдения эмпирические признаки наблюдаемого объекта |
Question35
Баллов: 2
Зависимая переменная – ….
Выберите один ответ.
a. измеряется экспериментатором | ||
b. недоступна управлению, но влияет на зависимую переменную | ||
c. изменяется экспериментатором |
Question36
Баллов: 2
Задачи исследования классифицируются на …
Выберите один ответ.
a. основные и дополнительные | ||
b. описательные и объяснительные | ||
c. прогнозные | ||
d. гносеологические и предметные |
Question37
Баллов: 2
Измерение - …
Выберите один ответ.
a. эмпирический метод, в ходе которого выявляются качественные характеристики свойств и состояния объекта | ||
b. эмпирический метод, в ходе которого выявляются качественные и количественные характеристики объекта с помощью внешних средств | ||
c. эмпирический метод, в ходе которого выявляются причинно-следственные связи между измеряемыми переменными | ||
d. эмпирический метод, в ходе которого производится регистрация состояния объекта с помощью внешних средств |
Question38
Баллов: 2
Изучение продуктов деятельности позволяет выявить …
Выберите по крайней мере один ответ:
a. особенности психических процессов | ||
b. особенности знаний, умений и навыков | ||
c. отношение к деятельности | ||
d. интересы, склонности, способности |
Question39
Баллов: 2
К видам беседы относятся …
Выберите один ответ.
a. включенная и отвлеченная | ||
b. прямая и косвенная | ||
c. индивидуальная и групповая | ||
d. открытая и закрытая |
Question40
Баллов: 2
К достоинствам метода наблюдения можно отнести:
Выберите по крайней мере один ответ:
a. допустимо использование технических средств | ||
b. богатство собираемых сведений | ||
c. трудность формализации данных, что усложняет их количественный анализ | ||
d. информация, как правило, не влияет на ход событий | ||
e. невозможность контролировать ситуацию, вмешиваться в ход событий | ||
f. пассивную роль наблюдателя, ожидающего интересующие его события |
Баллов: 2
... - процедура проведения опроса в письменной форме с помощью заранее подготовленных бланков.
Ответ:
Question42
Баллов: 2
... - спланированное и управляемое субъектом исследование, в ходе которого экспериментатор воздействует на изолированный объект и регистрирует изменение его состояния.
Ответ:
Question43
Баллов: 2
... - это совокупность обобщенных положений, образующих науку или ее раздел.
Ответ:
Question44
Баллов: 2
... вопросы предполагают возможность выбора испытуемым всего одного варианта ответа
Ответ:
Question45
Баллов: 2
... выборки - качество выборки, при наличии которого есть возможность перенести выводы, полученные в эксперименте, на генеральную совокупность.
Ответ:
Question46
Баллов: 2
... исследования документ, содержащий методологические и методико-технические предпосылки научного поиска ответов на вопрос, поставленный в психологическом исследовании
Ответ:
Question47
Баллов: 2
... метод - метод, в ходе которого изучаются особенности жизненного пути одной личности или группы людей.
Ответ:
Question48
Баллов: 2
... метод - психологический метод, заключающийся в изучении продуктов деятельности субъектов: дневниковых записей, архивных материалов, художественных текстов.
Ответ:
Question49
Баллов: 2
... научных исследований - это приемы и средства, с помощью которых собираются факты.
Ответ:
Question50
Баллов: 2
... подход, при котором диагностика осуществляется на основе сведений, сообщаемых о себе, самоописания особенностей личности, поведения в тех или иных ситуациях.
Ответ:
Баллов: 2
... теста - комплекс мероприятий, обеспечивающих адекватность теста в новых условиях его применения.
Ответ:
Question52
Баллов: 2
... эксперимент - активное, целенаправленное воздействие исследователя на испытуемых для того, чтобы выработать определенные свойства или качества.
Ответ:
Question53
Баллов: 2
... эксперимент - выявление существующих психических особенностей или уровней развития соответствующих качеств, а также констатация отношений причин и последствий.
Ответ:
Question54
Баллов: 2
... эксперимент - получение принципиально новых результатов в малоисследованной области.
Ответ:
Question55
Баллов: 2
... эксперимента - тактика экспериментального исследования, воплощенная в системе операций планирования эксперимента
Ответ:
Question56
Баллов: 2
Наблюдение субъекта за самим собой, за актами собственного сознания и поведения ….
Ответ:
Question57
Баллов: 2
Нестандартизированное... - свободное фиксирование событий без заранее разработанной программы
Ответ:
Question58
Баллов: 2
Оценка с использованием двойного слепого метода дает возможность свести к минимуму … результатов.
Ответ:
Question59
Баллов: 2
Проведение опроса по четко разработанной схеме, одинаковой для всех респондентов – ….
Ответ:
Question60
Баллов: 2
Тест … – измеряет интеллект в соответствии с социально-психологическим нормативом.
Ответ:
Конец формы