Учащиеся с гидроцефалией

Психическое состояние детей с гидроцефалией может быть различным. С увеличением давления жидкости на головной мозг состояние ребенка значительно ухудшается. У таких детей могут быть приступы сильных головных болей, колебания настроения. Они плохо переносят тряску, не могут прыгать, плохо себя чувствуют при работах, связанных с наклонами головы назад и вперед. Их необходимо постоянно консультировать у врача. Без медицинского наблюдения и постоянного лечения слабоумие их может нарастать. Особенности психики детей-гидроцефалов очень разнообразны. Некоторые дети угрюмы, злы, утомляемы, другие оживленны, болтливы, легкомысленны. Особенности речи: богатство словарного запаса, развернутость предложений. Но за внешним богатством кроется бедность содержания, дети повторяют чужие слова, фразы, плохо понимая их смысл. В их высказываниях отсутствует самостоятельная мысль.

Учащиеся с ревматическим поражением центральной нервной системы.

Дети отличаются неустойчивым вниманием, низкой работоспособностью, утомляемостью, забывчивостью. Для них характерна чрезмерная суетливость, подвижность, ранимость. При утомлении и волнении они становятся более беспокойными, суетливыми. Строгость и наказания неприемлемы в воспитании таких детей, Детям необходим щадящий режим в вопросах учебной и трудовой нагрузки. Необходимо быть внимательным по отношению к жалобам детей на изменение зрительного восприятия, появление подергиваний и на ухудшение самочувствия.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: