Учащиеся, перенесшие менингиты, менингоэнцефалиты, энцефалиты

Структура дефекта при постэнцефалитических состояниях может быть различной. В одних случаях выраженные нарушения сложных форм психической деятельности сочетаются с различными очаговыми нарушениями в виде параличей, парезов, речевых нарушений, недостаточности оптического и оптико-пространственного анализа и синтеза. В других случаях в структуре дефекта сочетается нарушение высших форм познавательной деятельности с выраженными изменениями эмоционально-волевой сферы. Дети раздражительны, вспыльчивы, настроение их неустойчиво, у них отмечается общее двигательное беспокойство. Дети, перенесшие эпидемический энцефалит, редко попадают в коррекционную школу 8 вида. Эпидемический энцефалит обычно поражает подкорковую область головного мозга. У детей отмечаются трудности в поведении чаще всего в гипердинамической форме. Дети отличаются двигательным беспокойством. Повышенной раздражительностью. У некоторых наблюдаются колебания настроения, плаксивость, беспомощность, внушаемость. Первичного грубого нарушения познавательной деятельности обычно у этих детей не отмечается, однако в большинстве случаев отмечается замедление темпов мышления, быстрая истощаемость нервных процессов, неустойчивость эмоционально-волевой сферы, частые головные боли, что мешает их обучению в массовой школе и делает целесообразным направление в коррекционную школу 8 вида.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: