В соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 190700 реализация компетентностного подхода предусматривает использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (разбор конкретных ситуаций по сравнительной оценке характеристик дорожного движения на практических занятиях, психологические и иные тренинги на лекциях) в сочетании с внеаудиторной работой (обзор периодических изданий) с целью формирования и развития требуемых компетенций обучающихся.
Таким образом, в процессе организации изучения дисциплины предполагается использовать следующие образовательные технологии: технологию группового обучения, технологию индивидуального обучения, коллективный способ обучения, проблемное обучение, технологии саморазвивающегося обучения.
В качестве основной используется модернизированная лекционно-семинарская технология с включением установочной лекции и фрагментов проблемных лекций по ключевым разделам дисциплины, а также практические занятия, строящиеся по контекстовому типу, реализующего принцип творчества студента и преподавателя. При этом в используемую образовательную технологию включен ряд интерактивных компонентов (на практических занятиях проводится анализ характеристик дорожного движения и оценка безопасности движения транспортных средств и пешеходов).
|
|
Интерактивные образовательные технологии, используемые в аудиторных занятиях
Семестр | Вид занятия (Л, ЛР) | Используемые интерактивные образовательные технологии | Количество часов |
Л | Элемент дискуссии | ||
ПР | Разбор конкретных ситуаций | ||
КП | Методы инверсии | ||
Итого |