1. Какие страны и почему следует считать прародиной образования?
2. Каковы цели и содержание афинской системы образования?
3. Каковы цели и содержание спартанской системы воспитания?
4. Каковы цели и содержание римской системы воспитания?
5. Каковы характерные черты средневекового воспитания и образования?
6. Что такое «рыцарское воспитание»?
7. Каковы особенности воспитания и образования в эпоху Возрождения?
8. В связи с чем Коменский считается выдающимся педагогом?
9. Как развивались педагогические идеи в XVIII веке?
10.Каковы основные идеи педагогики XIX века?
11.Каковы основные направления современной зарубежной педагогики?
12.Как проходило становление педагогики в России с X по XIX века?
13.В чем суть педагогических принципов К.Д. Ушинского?
14.Каковы особенности образования и педагогических теорий в СССР в 1920-1930-е годы?
Кто такие педагоги-новаторы и в чем состоит их вклад в педагогику?
ТЕСТ II
1. Сторонниками теории «свободного воспитания» ребёнка были:
И. Гербарт
|
|
Я.А. Коменский
Ж.Ж. Руссо
Г. Песталоцци
Дж. Локк
А. Дистерверг
Когда началась профессиональная подготовка учителей в России?
в X веке после принятия Русью христианства
в XVII веке после открытия Славяно-греко-латинской академии
в XVIII веке после открытия в Москве педагогической (учительской) семинарии
в XVIII – XIX веках в результате просветительской деятельности Н.И. Новикова
Какие из нижеперечисленных черт были присущи средневековой педагогике?
всестороннее развитие личности
схоластика и механическая зубрежка
физическое воспитание
телесные наказания
церковная догматика
в XIX веке во время внедрения педагогической системы К.Д. Ушинского
4. К педагогическим принципам К.Д. Ушинского можно отнести:
формирование активной и творческой личности
подготовку человека к физическому и умственному труду
идею необходимости наставничества и руководящей роли духовенства в школе
воспитание чувства патриотизма
5. Создателями таких учебных центров в Афинах, как Академия и Ликей, были:
Протагор
Демокрит
Сократ
Платон
Диоген
Аристотель
Эпикур
Какие элементы включала в себя спартанская система воспитания?
нравственное воспитание
трудовое воспитание
физическое воспитание
религиозное воспитание
военное воспитание
7. Ведущим направлением и содержанием классического образования в эпоху Возрождения стало изучение:
греческого и латинского языков
трудов христианских учёных-богословов
античной литературы
естественнонаучных дисциплин
античного искусства