Процедура проведения. Проективное рисование.Ребенку предлагается нарисовать урок в своем классе

Проективное рисование. Ребенку предлагается нарисовать урок в своем классе. Время не ограничивается. Фиксируются высказы­вания ребенка, готовность к работе, отношение к психологу.

Проективное рисование целесообразно дополнить экспертной оценкой взрослыми деятельности ребенка. У учителя и родителей она может быть различной.

Идентификация портрета первоклассника учителем. Учителя про­сят на основании своего педагогического опыта отнести данного ребенка к одному из предлагаемых выше обобщенных портретов1.

Беседа с родителем. Психолог проводит беседу, в которой про­сит одного из родителей описать содержание и процесс домини­рующего в этот период развития ребенка вида деятельности (иг­ровая, учебная, общение). Если родитель характеризует ребенка

1 Перед этой процедурой для учителей начальной школы проводится цикл научно-практических семинаров на темы: «Готовность ребенка к обучению в шко­ле», «Особенности адаптации к школьной жизни», «Позиция ученика в учебном сотрудничестве с учителем и учащимися» и др.


 
 

как принимающего учебную деятельность, то обсуждается преоб­ладающая ее ориентация — на содержательные или формальные стороны обучения. Игра и общение, как правило, в определении их доминирования в жизни ребенка более однозначны.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: