Особенности рисунков детей, не принимающих новый возрастной статус

Дети этой группы — игрового типа отношения к школьной си­туации — не подготовлены к школе и плохо адаптируются к обу­чению. Их рисунки очень показательны: в классах «О» и «К» уча­щиеся уходят от заданной темы рисования. Вместо урока они об­ращаются к изображению такого содержания, которое совсем не относится к школьной жизни, — огни салюта, цветы, самолеты, игрушки и др.

Анализ формальных характеристик рисунка показывает обра­щение детей к использованию как всего набора карандашей (в клас­сах «О»), так и только светлых, ярких (100 % в классах «К»). В ри­сунках встречается как грубая, сильная (в классах «О»), так и не­брежная (в классах «К») штриховка.

На рисунке Саши К. вместо урока яркими карандашами изоб­ражен движущийся автомобиль. Интересен тот факт, что цвет ис­пользован неадекватно — дверь машины раскрашена пятью ка­рандашами. Полностью рисунок не закончен, не выделены неко­торые существенные детали, например окна машины; автомобиль прорисован небрежно, в то же время мелкие детали (антенна, выхлопная труба, фары) — тщательно.

Рисунки детей данного типа в классах «К» отличаются тем, что в них присутствуют некоторые школьные атрибуты (портфель, парта и др.). Например, на рисунке Алеши Д. вместо ситуации урока изображен деревенский дом, огород за забором, к ним на­правляется чертенок с портфелем в руке. В рисунке мальчик ис­пользовал яркие, светлых тонов карандаши. Обращение к цвету у ученика неадекватно: контур дома нарисован красным цветом, окна — красным и синим, труба — вишневым, дверь — зеленым; все имеющиеся у мальчика карандаши использованы при изобра­жении контура фигуры чертенка.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: