В этом вопросе также отсутствует единство мнений ученых, которые делают ставку на уровень в дифференциации технологий социальной работы.
Классификация технологий достаточно обширна и основана на разнице подходов к различным компонентам: субъекту, объекту, управлению, цели и содержанию, средствам социальной работы и т.д.
Остановимся более подробно на двух основных группах технологий социальной работы, так или иначе выделенных разными авторами в их классификациях.
1. Универсальными, «сквозными» (базовыми, общими) можно назвать технологии, которые могут применяться в социальной работе с любым клиентом, семьей, группой, категорией, общностью:
· технология социальной реабилитации;
· технология социального консультирования;
· технология социальной профилактики;
· технология социальной адаптации;
· технология социального обслуживания;
· технология социальной диагностики;
· технология опеки и попечительства;
· социальное страхование;
· социальное обеспечение.
2.Следующая группа технологий социальной работы – конкретные (частные) технологии взаимодействия с определенной категорией клиентов (с пожилыми людьми, инвалидами, семьями, несовершеннолетними и т.д.). В этой достаточно обширной группе можно выделить подгруппы. Например, конкретная технология работы с семьей может включать в себя технологию работы с неблагополучной семьей или технологию работы с молодой семьей и т.д.