ТЕКСТ 35. парикшитаивам адиштах са калир джата-вепатхух

сута увача

парикшитаивам адиштах са калир джата-вепатхух

там удйатасим ахедам данда-паним иводйатам

сутах увача - Шри Сута Госвами сказал; парикшита – Махараджи Парикшита; эвам - такой; адиштах - приказ; сах - он; калих - олицетворение Кали; джата - было; вепатхух - дрожал; там -ему; удйата - занесенным; асим - мечом; аха - сказал; идам - так; данда-паним - Йамараджа, олицетворение смерти; ива - как; удйатам - почти готового.

Шри Сута Госвами сказал: Услышав приказ Махараджи Парикшита, олицетворение Кали в страхе задрожал. Видя перед собой царя, подобного Йамарадже, готового убить его, Кали обратился к царю с такими словами.

КОММЕНТАРИЙ: Царь был готов сразу убить Кали, если бы тот осмелился ослушаться его. В противном случае царь не возражал против того, чтобы он жил. И олицетворение Кали, после всевозможных попыток избежать наказания, решил, что должен покориться ему, и стал дрожать в страхе за свою жизнь. Царь или глава государства должен быть достаточно силен, чтобы предстать перед олицетворением Кали как Йамараджа, воплощение смерти. Приказания царя должны выполняться под страхом смерти для ослушника. Только так можно управлять олицетворениями Кали, которые нарушают покой граждан государства.

ТЕКСТ 36

калир увача

йатра ква ватха ватсйами сарва-бхаума таваджна(гйа)йа

лакшайе татра татрапи твам аттешу-шарасанам

калих увача - олицетворение Кали сказал; йатра - где бы то нибыло; ква - и всюду; ва - либо; атха - оттого; ватсйами - я буду жить; сарва-бхаума - о господин (император) Земли; тава – твоему; аджна(гйа)йа - приказу; лакшайе - я вижу; татра татра - везде и всюду; апи - также; твам - Ваше Величество; атта - взявшего; ишу - стрелы; шарасанам - луки.

О Ваше Величество, где бы я ни жил согласно Вашему приказу, везде я буду видеть только Вас, вооруженного луком и стрелами.

КОММЕНТАРИЙ: Олицетворение Кали понимал, что Махараджа Парикшит - император всех стран мира, и поэтому где бы он ни жил, он обязательно натолкнется на подобное отношение к себе со стороны императора. Олицетворение Кали был призван совершать злодеяния, а Махараджа Парикшит - обуздывать всех злодеев, особенно олицетворение Кали. Поэтому для олицетворения Кали было лучше, чтобы царь убил его прямо на месте, а не где-то еще. В конечном счете он сдался на милость царя, и царю следовало поступить так, как полагается в таких случаях.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: