Концепция воспитания в системе непрерывного образования РК

Традиционная программа воспитания действует в отечественных учреждениях образования с 1970-х гг. Содержание воспитания соотнесено с различными направлениями воспитательной работы, среди которых выделяются умственное, нравственное, трудовое, физическое и эстетическое воспитание. На современном этапе Концепция воспитания в системе непрерывного образования РК дополнена новыми направлениями воспитательной работы – это гражданско - патриотическое воспитание, экономическое, экологическое воспитание, семейное воспитание, формирование потребности в самопознании и саморазвитии, формирование социально-значимых и индивидуальных качеств, формирование коммуникативной культуры, профессионально -творческое воспитание

Концепция (от латинского concertio) - это система описания определенного предмета или явления, способствующая его пониманию, трактовке, выявлению руководящих идей его построения или функционирования.

В Концепции отражены цели, содержание и направления воспитания

Цель воспитания – создание в системе непрерывного образования оптимальных условий для становления, развития и самореализации личности дошкольника, школьника и студента как гражданина и патриота Республики Казахстан, будущего специалиста, способного к профессиональному, интеллектуальному и социальному творчеству.

Содержание воспитания

В условиях перехода на новую модель образования и возрастания роли воспитания в образовательном процессе правомерно рассмотреть вопрос о переориентации содержания воспитания. Поскольку сегодня в образовательном процессе большое внимание уделяется духовно-нравственному развитию личности, то именно воспитание нравственности и формирование духовности становится стержнем всего воспитательного процесса.

Содержание воспитания определяется его целями и задачами, которые закономерно зависят от содержания и направленности общественного развития.

Содержание воспитания призвано обеспечить становление личности человека на основе усвоения системы гуманистических ценностей, развития всех ее сущностных сфер


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: