Этапы становления и развития коллектива

(по А.С.Макаренко)

1-й этап. Группа сплачивается в результате единоличного требования педагога.

Показатели 1-го этапа: качественный уровень всех видов предметной деятельности, выделение реально действующего актива, проявление инициативы, общая стабильность группы.

2-й этап. Основные требования к личности выдвигаются через актив. Показатели: актив имеет реальные полномочия, с его помощью и через него педагог воздействует на учащихся.

3 – этап. Самоуправление.

Показатели: педагог передает значительную часть полномочий реально действующим органам коллектива.

Профориентация. Формы и методы профориентационной работы.

Во всех медицинских вуза проводится день открытых дверей. Перед собравшимися выступают представители организуются экскурсии. Такая форма работы носит в основном агитационный характер.

Велика роль средств массовой информации (кино, радио, телевидение, художественная литература) в формировании профессиональных интересов юношей и девушек, в ознакомлении их с содержанием и характером профессий.

Таким образом, форма и методы профессиональной ориентации, используемые в медицине, можно разделить на активные (способы общественного воздействия) и пассивные (влияние родителей, родственников, друзей, случайные факторы).

Методы профессиональной психодиагностики (в идеале – помощь в самопознании):

- беседы-интервью закрытого типа (по строго обозначенным вопросам);
- открытые беседы-интервью;
- опросники профессиональной мотивации;
- опросники профессиональных способностей (требуется очень избирательное их использование и особая подготовка профконсультанта при интерпретации результатов;
- «личностные» опросники (требуется особая подготовка профконсультанта для их использования);
- проективные личностные тесты (требуется особая подготовка профконсультанта для их использования);
- метод наблюдения (при условии владения этим методом, т. е. выделения четкого объекта и параметров наблюдения, способов наблюдения и фиксации результатов, способов интерпретации результатов и др.);
сбор косвенной информации о подростке от родителей и товарищей, от педагогов и других специалистов (при условии тактичности и этической корректности такого опроса, когда получение косвенной информации не ставит знакомых и друзей интересующего профконсультанта человека в положение «стукачей» и доносчиков);
- психофизиологические обследования;
- «профессиональные пробы» в специально организованном учебном процессе;


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: