Важным аспектом деятельности классного руководителя является изучение результатов и эффективности воспитательного процесса, направленное на решение ряда задач: а) выявление реального состояния воспитательного процесса (эта задача решается с помощью педагогического среза, в ходе которого изучаются состояние и результативность воспитательной работы с учетом конкретных критериев, показателей, поставленных задач); б) анализ изменений, произошедших в воспитательном процессе, изучение влияния различных условий и средств на результаты работы, а также их эффективности и педагогической целесообразности; в) выявление возможностей развития воспитательного процесса; г) изучение состояния и динамики развития воспитательного процесса для поиска путей и средств его совершенствования; д) определение эффективности влияния воспитательной работы на развитие личности учащегося и педагога, отношений в коллективе.
Условно можно выделить две группы критериев: критерии процесса и критерии результата, которые тесно взаимосвязаны.
|
|
Критерии процесса включают:
- объем и содержание воспитательной работы;
- необходимость и достаточность, педагогическая целесообразность мероприятий, равномерное распределение их по времени;
- общественная активность.
Критерии результата включают:
- качество педагогических условий;
- нарушение дисциплины и устава учебных заведений;
- свойства личности.
группа________отделение_______________________ мастер п/о, классный руководитель_________________________
дата проведения:___________________________________________
название мероприятия (информационного часа, собрания и т. д)
№ | Предмет анализа | Анализируемые вопросы | Мнение присутствующего на мероприятии |
1. | Подготовлен ность | = роль педагога при подготовке к мероприятию =активность и самостоятельность учащихся при подготовке к мероприятию | |
2. | Целенаправлен ность | = соответствие мероприятия поставленным целям = на решение каких задач и формирование каких качеств личности рассчитано мероприятие | |
3. | Познавательная ценность | = дает ли мероприятие новые знания учащимся = какие умения и навыки прививаются на мероприятии = какие умения и навыки совершенствуются | |
Общие выводы и предложения |