Критерии оценки воспитательного процесса, оценка воспитательных мероприятий

Важным аспектом деятельности классного руководителя является изучение результатов и эффективности воспитательного процесса, направленное на решение ряда задач: а) выявление реального состояния воспитательного процесса (эта задача решается с помощью педагогического среза, в ходе которого изучаются состояние и результативность воспитательной работы с учетом конкретных критериев, показателей, поставленных задач); б) анализ изменений, произошедших в воспитательном процессе, изучение влияния различных условий и средств на результаты работы, а также их эффективности и педагогической целесообразности; в) выявление возможностей развития воспитательного процесса; г) изучение состояния и динамики развития воспитательного процесса для поиска путей и средств его совершенствования; д) определение эффективности влияния воспитательной работы на развитие личности учащегося и педагога, отношений в коллективе.

Условно можно выделить две группы критериев: критерии процесса и критерии результата, которые тесно взаимосвязаны.

Критерии процесса включают:

- объем и содержание воспитательной работы;

- необходимость и достаточность, педагогическая целесообразность мероприятий, равномерное распределение их по времени;

- общественная активность.

Критерии результата включают:

- качество педагогических условий;

- нарушение дисциплины и устава учебных заведений;

- свойства личности.

группа________отделение_______________________ мастер п/о, классный руководитель_________________________

дата проведения:___________________________________________

название мероприятия (информационного часа, собрания и т. д)

Предмет анализа Анализируемые вопросы Мнение присутствующего на мероприятии
1. Подготовлен ность = роль педагога при подготовке к мероприятию =активность и самостоятельность учащихся при подготовке к мероприятию  
2. Целенаправлен ность = соответствие мероприятия поставленным целям = на решение каких задач и формирование каких качеств личности рассчитано мероприятие  
3. Познавательная ценность = дает ли мероприятие новые знания учащимся = какие умения и навыки прививаются на мероприятии = какие умения и навыки совершенствуются  
Общие выводы и предложения

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: