double arrow

ПЕСНЬ ДВАДЦАТЬ ТРЕТЬЯ. Круг восьмой. - Пятый ров (окончание)


Круг восьмой. - Пятый ров (окончание). - Шестой ров. - Лицемеры 3. Братья - минориты - монахи-францисканцы. 5-6. Баснь Эзопа. - В средневековых сборниках встречаласьприписывавшаяся Эзопу басня о том, как лягушка, привязав к себе ниткойдоверчивую мышь, нырнула с нею в воду. Когда захлебнувшаяся мышь всплыла наповерхность, пролетавший коршун схватил ее, а вместе с ней и привязаннуюлягушку, и съел обеих. 25. Стеклом свинцовым - то есть зеркалом. 58. Повапленный народ - лицемеры, повапленные (то есть покрашенные)снаружи, подобно евангельским "гробам повапленным". 63. Клунийским инокам - то есть монахам монастыря Клуньй (итальянскоепроизношение вместо Клюнй) во Франции. 66. Федериков плащ. - Рассказывалось, будто виновных в оскорблениивеличества император Фридрих II велел облачать в тяжелую свинцовую мантию иставить на раскаленную жаровню. Свинец растапливался, и осужденный сгоралзаживо. 90. Стола - длинная и широкая одежда. Здесь так названа свинцоваямантия лицемеров. 103. Гауденты. - В 1261 г. в Болонье был учрежден орден "рьщарей девыМарии", целью которого считались примирение враждующих и защитаобездоленных. Так как члены ордена больше всего заботились о своихудовольствиях, то их прозвали "fratres gaudentes" ("веселящиеся братья"). 104-108. Каталано деи Малавольти, гвельф, и Лодеринго дельи Андалб,гибеллин, были подеста (правителями) в ряде городов. В 1266 г. флорентийскиегибеллины, опасаясь восстания гвельфов, частично оставшихся в городе послеразгрома при Монтаперти (см. прим. А., X, 32-51), пригласили Каталано иЛодеринго на должность подеста, для умиротворения граждан. (Обычно брали"одиноких", то есть приглашался лишь один подеста.) Но Каталано и Лодеринго,действуя по указаниям папы, под видом беспристрастия поощряли гвельфов.Данте считает их виновными в том, что гвельфы вскоре изгнали гибеллинов иразрушили их дома, в том числе дома рода Уберти в городском округе Гардинго. 115-117. Тот, на кого ты смотришь - иудейский первосвященник Каиафа,подавший, согласно евангельской легенде, совет убить Христа, лицемерноговоря, что смерть одного Христа спасет от гибели весь народ, который можетнавлечь на себя гнев римлян, под чьей властью находилась Иудея, если идальше пойдет за Христом. 116. Фарисеи - представители религиозно-политического течения в Иудее(II в. до н. э. - первые вв. н. э.); вели яростную борьбу сраннехристианскими общинами, поэтому Евангелие, критикуя их, называет ихлицемерами. 121. И тесть его - первосвященник Анна, который содействовал арестуХриста. 122. И весь собор - совет первосвященников и фарисеев.










Сейчас читают про: