Анализ организации управления в ООО «Ритейл АСП»

В целях анализа управления в организации проведено исследование лояльности персонала и удовлетворенности трудом методом анкетного опроса, как наиболее простым и эффективным.

Для проведения анкетного опроса необходимо было вызвать интерес со стороны руководства и заручиться его поддержкой во время проведения эксперимента. Интерес руководства проявлялся при ознакомлении с целями и задачами проведения исследования. Анкетный опрос давал возможность руководителю лучше узнать о состоянии дел в организации, необходимости перепроектирования работы.

Анкета состоит из восьми блоков, содержащих вопросы, направленные на выявление ряда социально- и организационно-психологических аспектов культуры предприятий. (Приложение 1).

Блок 1. Выявляет специфику и формы выбора целей, особенности планирования и постановки задач в организации.

Блок 2. Выявляет степень корпоративности отношений, их скоординированность и эффективность.

Блок 3. Анализирует состояние информационно-делового обмена как показателя уровня организационного развития.

Блок 4. Выявляет методы и формы активизации организационного поведения, а также соотношение поощрительных и репрессивных видов стимулирования труда.

Блок 5. Диагностирует формы контроля, сложившиеся на предприятии, соотношение нормативно-исполнительских и творческих тенденций в организации, степень эффективности организационных процессов.

Блок 6. Определяет силу организационно-управленческой реактивности.

Блок 7. Диагностирует состояние социально-психологической «экологии» организационной среды, степень ее конфликтогенности.

Блок 8. Протоколирует данные о респондентах.

Благодаря введению блочной системы группировки вопросов анкеты результаты анкетирования легко формализуются в интегральные индексы, количественно характеризующие основные аспекты организационной культуры. Наряду с количественными результатами данная методика предоставляет исследователю обширное пространство и для качественного анализа организационной ситуации. Подробно процедуры получения анкетных данных и их интерпретации представлены в Приложении.

В конкретном исследовании результаты анкетирования — это набор гистограмм, отображающих основные индексы организационной культуры.

В блоке специфики и формы выбора целей, особенностей планирования и постановки задач в организации распределение индексов показало, что существует проблема приоритетности планов над текущей работой (Рис. 9.).

Рис. 9. Значения локальных индексов блока «Особенности целеполагания, целеформирования».

В блоке корпоративности отношений распределение индексов показало, что на предприятии существует проблема связанная воздействием непосредственных руководителей на координацию в компании ООО «Ритейл АСП» (Рис. 10.).

Рис. 10. Значения локальных индексов блока «Особенности целеполагания, целеформирования».

В блоке информационно-делового обмена распределение индексов показало, что сегодня на ООО «Ритейл АСП» существует проблема свободы циркулирования деловой информации, открытости, информированности и обсуждения актуальных проблем коллектива с руководством (Рис. 11.).

Рис. 11. Значения локальных индексов блока «Информационно-деловой обмен».

В блоке «мотивация и стимулирование» распределение индексов показало, что в ООО «Ритейл АСП» существуют проблемы самореализации, недостаточный уровень вознаграждения за преданность организации, не уделяется должного внимания стимулированию профессионального роста, низка роль организационных традиций, недостаточная оценка эффективности труда (Рис. 12.).

Рис. 12. Значения локальных индексов блока «Мотивация и стимулирование».

В блоке диагностики форм контроля, сложившихся на предприятии, соотношения нормативно-исполнительских и творческих тенденций в организации, степени эффективности организационных процессов распределение индексов показало, что на предприятии существуют проблемы принятия руководством ответственности за ошибки, вина за ошибки оценивается необъективно, сокращение численности работников не влечет повышения эффективности организации, присутствует неполнота загрузки персонала, персонал оказывает сопротивление реформам в организации (Рис. 13.)

Рис. 13. Значения локальных индексов блока «Проблемы контроля, власти, дисциплины, эффективности, социальной экологичности, динамичности, ресурсов, инноваций, творчества».

В блоке «организационно-управленческой реактивности» распределение индексов показало, что сегодня в ООО «Ритейл АСП»присутствует практика замалчивания неудач, персонал не воспринимает критику как сигнал к исправлению ошибок, отсутствует системность в решении проблем организации (Рис. 14).

Рис. 14. Значения локальных индексов блока «Проблемы связей (прямые, обратные), критики, организационной реактивности».

В блоке «конфликтность» распределение индексов показало, что сегодня конфликты в ООО «Ритейл АСП» вызывают две главные причины: необеспеченность планов ресурсами и низкая материально-техническая база. Довольно часто конфликты возникают при начислении зарплаты, премий и распределения отпусков (Рис. 15.).

Рис. 15. Значения локальных индексов блока «конфликтность».

Выводы

Оценка организации управления в ООО «Ритейл АСП», в частности последовательное рассмотрение таких параметров системы управления, как структура управления, методы управления, управление персоналом, позволяет сформировать вывод о том, что управление предприятием организованно достаточно эффективно.

Подтверждением данному утверждению выступает проведенный анализ экономической эффективности и финансового состояния ООО «Ритейл АСП».

Изучив характер и область деятельности ООО «Ритейл АСП», штатную численность сотрудников, их функциональные обязанности и способы взаимодействия, можно заключить, что сформированная на сегодняшний день структура управления предприятия в целом удовлетворяет критериям эффективности с точки зрения решения управленческих задач и способствует достижению необходимых целей. Структура имеет ярко выраженный иерархичный характер, содержит необходимое количество элементов (подсистем), с четко определенными функциями, имеет достаточно развитую систему координации, основанную на линейно-функциональных связях.

На основе проведенного анализа можно сделать вывод, что на предприятии существует ряд проблем, решение которых может быть осуществлено через совершенствование систем стимулирования и мотивации.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: