Заключение. Изучение теоретико-методологических аспектов управления (менеджмента) позволяет сформировать мнение о том

Изучение теоретико-методологических аспектов управления (менеджмента) позволяет сформировать мнение о том, что любое предприятие, как организованная система может существовать и развиваться исключительно под влиянием побудительных действий, называемых управленческим процессом.

Актуальность данного исследования носит актуальный характер в современных условиях и посвящена изучению вопросов как теоретического, так и практического характера, связанных с совершенствованием деятельности организации, являющейся дистрибутором компании Q-Matic AB(Швеция) – мирового лидера систем управления очередью и компании Scala – №1 в мире по разработке программ с использованием технологии Digital Signage (DS), а также партнером компании Samsung.

В целях решения данной проблемы необходимо найти новые инструменты и подходы в управлении, обеспечивающие, при их должном использовании, сохранение устойчивости организации на рынке в долгосрочной перспективе. Как показывает современная практика, критериями оценки хозяйственной деятельности становятся не только традиционные финансовые показатели, но и показатели организационно- управленческой эффективности, в связи с чем возникает необходимость в комплексном подходе к управлению конкретным предприятием. Выбранная тема разрабатывается на стыке нескольких взаимосвязанных дисциплин: менеджмента, управления персоналом, экономики, организационного управления.

Содержание понятия и организации управления раскрывается на основании описания состава, пропорциональности и соотносительности субъектов, объектов, целей управления, методов и инструментов управления.

Многообразие назначения, целей и задач организаций обуславливают их особенные отличия, поэтому для управления ими требуются специальные знания и искусство, методы и приемы, учитывающие характерные особенности организации. Управление организацией должно стоиться с учетом этих специфических черт, меняющимся под влиянием внешних обстоятельств и в результате роста и развития организации.

Современные условия ведения бизнеса предъявляют к менеджменту высокие требования, формируя новые стандарты, в основе которых заложены принципы эффективности управления организацией. Сегодня эффективный менеджмент характеризуется совокупностью таких признаков, как результативность, простота и рациональность технологии и организации управления, точность и надежность всех элементов системы (оборудования, материалов и персонала), высокое качество процессов и их результата, степень достижения поставленных целей и т.д.

Учитывая вышесказанное, совершенствование управления – сложный и непрерывный процесс воздействия на систему управления, направленный на более целесообразную организацию управляющей системы для достижения управляемым объектом наилучших экономических показателей – является в современной действительности одной из основных управленческих функций.

Итак, в данной работе нами была проанализирована деятельность ООО «Ритейл АСП». Начало истории ООО «Ритейл АСП» начинает с 1998 года. Как и в большинстве предприятий в предприятии ООО «Ритейл АСП» используется линейно-функциональная организационная структура. Основными преимуществами данной структуры организации труда является:

- обеспечивает соблюдение принципа единоначалия и в то же время предполагает рациональную специализацию управленческих звеньев;

- освобождает главного линейного менеджера от глубокого анализа проблем.

Проанализировав закрепление функций за сотрудниками предприятия, были сделаны следующие выводы:

- за генеральным директором закреплено множество функций, а так же ему подчиняется большое количество отделов, в связи с чем ухудшается реализация функций менеджмента в работе руководителя. Для оптимизации существующей в ООО «Ритейл АСП» организационной структуры следует уделить внимание распределению обязанностей, прав и ответственности между работниками. Поэтому предлагается внести должность офис-менеджера.

Так же нами было произведено анкетирования коллектива ООО «Ритейл АСП» на предмет оценки качества лояльности персонала и удовлетворенности трудом, что было доведено до сведения руководства организации.

На основе проведенного анализа можно сделать вывод, что на предприятии существует ряд проблем, решение которых может быть осуществлено через совершенствование систем стимулирования и мотивации.

Проведенное исследование позволило выявить ряд возможных направлений совершенствования деятельности организации. Так же сформулирован и обоснован ряд практических предложений, такие как: эффективное распределение обязанностей, прав и ответственности между работниками, дополнительное обучение персонала по вопросам маркетинга и рекламы; совершенствование вопросов планирования.

Справедливо будет отметить, что система управления ООО «Ритейл АСП» имеет некоторые недостатки, такие например, как высокая степень централизации структуры, большие временные затраты на подготовку и принятие управленческих решений, низкая степень интеграции, недостаточно эффективное использование человеческих ресурсов с точки зрения применяемых стиля и методов управления, несовершенная кадровая политика.

На основе проведенного анализа можно сделать вывод, что на предприятии существует ряд проблем, решение которых может быть осуществлено через совершенствование систем стимулирования и мотивации:

· следует уделить внимание распределению обязанностей, прав и ответственности между работниками

· усовершенствовать управленческий бизнес-план

· директору и старшему менеджеру необходимо пройти обучение по вопросам маркетинга и рекламы

· фактором повышения мотивации на предприятии должно стать внедрение справедливой и подходящей для организации и её работников системы оплаты труда

Предложенный ряд мероприятий поможет совершенствованию вышеуказанных недостатков.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: