double arrow

Глава 2. Технологии выполнения практической работы «Прощание. Керамика»


2.1 Последовательность выполнения практической работы из глины

Тема моей дипломной работы – «Свадьба. Керамика».

Процесс изготовления керамики «Свадьба» проходил в несколько этапов:

1 этап – Разработка идей скульптурной композиции.

2 этап – Выполнение эскиза блюд «Свадьба. Керамика».

3 этап – Подготовка материалов.

4 этап - Технология заготовки глины.5 этап – выполнение работы.

Для приготовления мне необходимо было приобрести следующие материалы:

1. Купила белую глину в виде комочков ( 27 штук) .

2. Небольшой тазик- 1, одна ванная большая.

3.Перчатки, доска размером 1.5 м x2 м, толщиной 2 см.

4. Тряпки размером 2м x 2.5 м.

5. Полиэтилен , свободная гофрированная коробка.

6. Стеки, стержни, лопатки.

7. Емкости небольшие для воды, губки.

Основные этапы и технология производства керамики:

· Добыча сырья;

· Подготовка массы;

· Формирование сырца (изделий);

· Сушка;

· Обжиг;

· Прочая обработка;

· Упаковка продукции.

Прежде чем приступать к изготовлению работы, оборудовала место для работы с глиной. Итак, для того чтобы защитить стол от грязи, застелила его клеенкой.

Перед работой природную глину тщательно подготовила. Для начала глину залила водой и оставила на ночь. Утром глину тщательно размешала мутовкой до получения однородного раствора. Затем дала раствору продолжительное время отстояться. При изобилии глины расходуется лишь небольшая ее часть, а остальная будет постоянно вылеживаться. Чем больше глина будет находиться во влажном состоянии, тем лучше. Месила глину руками, затем ее хорошо промяла, даже если она была приобретена в магазине в готовом виде продержала 5-6 дней. Так как, в глине содержатся примеси, то после смешивания с водой ее надо очистить. Глина , имела оптимальную жирность и хорошо вылежавшуюся, достаточно лишь тщательно промяла и убрала случайно попавшие в нее камушки. Образовавшуюся глиняную массу просеяла через мелкое сито и удалила из нее всевозможные примеси в виде камушков, щепок, былинок и крупных песчинок , отщипывая маленькие кусочки и перетирая их. После этого перелила на 2 тазика, так, как не поместился состав в одну ванную, так, как глина загустела и с тала еще больше. Оставила глиняную массу в тазиках до консистенции жидкой сметаны, закрыв сверху полиэтиленом, чтобы не засохла. Перед лепкой глиняный порошок, так называемый «шамот», помешала так же, как тесто для хлеба, и тщательно перемешивая руками глиняную массу, чтобы быстро сделать более густым. После этого готовую массу уже загустевшую до однородной консистенции сложила по кусочка на деревянную обыкновенную разделочную доску , (на которую застелила сухую чистую тряпку, размером 1.5 м x 2 м), и держала массу пока не высохнет. Держала до такого состояния, пока глина потеряет текучесть. После того как глина приобрела консистенцию густого теста и перестала прилипать к рукам, и ее закрывала полиэтиленовой пленкой или клеенкой до начала лепных работ. Непосредственно перед лепкой, чтобы удалить из вылежавшейся глины пузырьки воздуха и повысить ее однородность, глиняное тесто перебивала и отбивала через сухую чистую тряпку молотком. Эту операцию повторяла несколько раз, после этого положила всю массу по кусочка в мешок , чтобы не высохла до лепного процесса работы.






1. Лепка блюда. Сначала раскатала круг из глины толщиной 1,5 см. Затем взяла стеклянное блюдо, разложила на него белую х/б ткань, на ткань перенесла готовый круг из глины и вылепила форму блюда.

2. Лепка общей формы. На блюдо начала налеплять основную общую форму композиции.

3. Из общей формы отщипывала лишние куски глины и придавала детальную форму композиции.

4. Детальная проработка композиции.

5. Сушка. После детальной проработки, работу оставила высушиться, не закрывая мешочком.

6. Обжиг. Затем работу обжигала в специальной печке. Электрическая лабораторная муфельная печь широкого назначения. Максимальная температура до 950°C. Мощность 1 - 1,5 кВт. Загрузка муфеля объёмом до 10 л. Максимальная температура обжига для нашей работы - 1000°C. Большие температуры используют для фаянса (до 1250°C) и фарфора (до 1420°C). Температуру поднимая постепенно, плавно, не допуская скачков, примерно на 100°C в час. Таким образом в первые два часа температура в печи достигла 300°C и так же плавно поднимали до 500°C. Именно 500°C является критической отметкой - при такой температуре могут потрескаться даже очень хорошо высушенные глиняные изделия. Все так же плавно и постепенно температуру довели до 1000°C. Во время обжига открывали смотровое окошко в печи.



Таким образом, мы пришли к выводу, что процесс изготовления композиции «Свадьба. Керамика»………………..







Сейчас читают про: