double arrow

Контроль воспитателей за звукопроизношением детей в самостоятельной речи


Таблица 10

  Фамилия, имя ребенка Звуки, вызванные или автоматизированные логопедом
Простые (ЛЬ, Й, ТЬ, ДЬ и пр.) Свистя­щие Шипя­щие Р,РЬ Л
           
           
           
           
           
б            
           
           
           
           
           
           
           
           
           

Контроль родителей за звукопроизношением детей в самостоятельной речи

Таблица 11

  Фамилия, имя ребенка Звуки, вызванные или автоматизированные логопедом  
  Простые (ЛЬ, Й, ТЬ, ДЬ и пр.) Свистя­щие Шипя­щие Р,РЬ Л
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
/            

2.13.1. Оценка динамики психолого-педагогических особенностей дошкольников




Нам представляется, что к концу первого года обучения очень важно проанализировать динамику всех выявленных в начале обучения психолого-педагогических особенностей детей.

Данные сравнительного анализа мы рекомендуем занести в таблицу 16 и познакомить с ней родителей. Такое знакомство, на наш взгляд, позволит родителям почувствовать и понять как неформально, серьёзно, вдумчиво и заинтересованно относятся воспитатели к своим обязанностям! Для каждой матери приятным открытием может оказаться то, что воспитатели группы не просто занимаются или играют с её малышом, а рассматривают его как неповторимую индивидуальность, с любовью и старанием отмечают в нём каждую чёрточку, каждую особенность.

В то же время, знакомство с данными таблицы 16, может иметь для родителей и чисто практическое значение. К примеру, воспитатели в ходе оценки особенностей ребёнка (по перечню параметров, данных на стр. 11-12), убеждаются, что у него на май сохранились: замкнутость, утомляемость, робость, раздражительность, капризность и пр. Оставить без внимания указанные особенности, значит, проигнорировать те стороны физического и психического развития ребёнка, которые могут существенно повлиять на успешность дальнейшего обучения. Отсюда вывод - нужно принимать срочные меры: консультироваться со специалистами, дополнительно заниматься летом, серьёзнее относиться к здоровью малыша и пр. То есть таблица может оказаться тем последним аргументом, тем побудительным мотивом к действиям родителей, добиться которых другими мерами не удавалось.



По нашему мнению, и для самих воспитателей заполнение такой таблицы также окажется полезным. Представьте, что у некоторых детей группы на начало учебного года отмечалось по 5-6 серьёзных особенностей, требующих коррекции. А к концу года осталось по 1-2, да и то незначительных! Думаю, что в подобном случае, каждому педагогу приятно будет лишний раз почувствовать профессиональную гордость, самоуважение, радость от прекрасно выполненной работы!



Заполнить таблицу необходимо в течение мая, то есть последнего месяца учебного года. При

заполнении, для экономии времени и удобства записи, предлагаем пользоваться условными

обозначениями (см. стр. 11-12).

Таблица 16

Фамилия, имя ребенка Дата поступления в группу Результаты обследования детей в сентябре1* Особенности, требующие коррекции в мае2)
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         

1] Перенести обозначения из таблицы 3 (стр. 11-12).

2) Записать условные обозначения в соответствии с пояснениями к таблице 3 (стр. 11-12).


I Часть3

(____ Памятка для работы с родителями______ |

3.1. Роль семьи в коррекционно-воспитательной работе с дошкольниками

Обязательным, неизменным элементом любой развивающей программы является многоаспектное сотрудничество с семьёй.Педагоги в любой группе должны приложить немало усилий, чтобы создать неформальное объединение всех участников воспитательного процесса, главенствующая роль в котором, несомненно, принадлежит семье.

Особую значимость приобретает сотрудничество с семьёй в логопедических группах.Эффективная коррекция речевого и сопутствующих нарушений в них возможна только в результате комплексного подхода,то есть при активной, скоординированной работе логопеда, воспитателей и родителей дошкольника.

Необходимо отметить, что работа воспитателя с родителями осуществляется в гораздо большем объёме, чем логопедом, так как логопед видится с родителями эпизодически, а воспитатель ежедневно, утром и вечером.







Сейчас читают про: