Чёткость, краткость, доступность всех инструкций, пояснений и вопросов

К примеру, инструкция: «Сейчас к доске выйдут 2 ребёнка, один будет отбирать картинки с изображением овощей и ставить их на верхнюю полоску, а другой будет отбирать картинки с изображением фруктов и ставить их на нижнюю полоску» - слишком громоздкая, длинная, нечёткая. Её дети не воспримут. Гораздо правильнее сказать «Слушайте задание. Наверху надо поставить картинки овощей, внизу - картинки фруктов». Кроме того, лучше восприни­мать речь педагога помогает её акцентированность, то есть выделение голосом определённых, главных по смыслу слов (в последнем задании они выделены жирным шрифтом).

Соблюдение всех необходимых этапов занятия

Такими этапами являются: организационный момент, объявление цели, объяснение материа­ла, закрепление полученных знаний, динамическая пауза, итог, оценка деятельности детей.

Значительная умственная и речевая нагрузки

Слишком лёгкое занятие и занятие, на котором дети мало говорят - неэффективны. В то же время завышение програмных требований должно приветствоваться, если материал за­нятия доступен детям.

Наличие разнообразных видов работы, их взаимосвязь, подчинение целям занятия

Устойчивость восприятия материала у детей невелика и ослабевает при однообразной, одноплановой работе. Чередование видов работы, подчинённых общей цели, способствует более полному пониманию и усвоению учебного материала.

Обеспечение видов работы наглядным материалом, правильный его подбор

Правильность подбора наглядного материала включает такие параметры как: достаточ­ный размер, соответствие возрасту, эстетичность, современность.

Учёт возрастных, речевых и психологических особенностей детей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: