Обеспечение индивидуального подхода на фоне коллективной работы

10. Активизация детей на занятии, особенно из «слабой подгруппы*.

11. Соблюдение общепедагогических требований ведения занятий:

> вопросы и инструкции адресовать всем детям;

>- невнимательных и детей с ослабленным зрением сажать вперёд;

>• двигательно-беспокойных и детей с демонстративным поведением сажать назад;

>> демонстрационный материал располагать на уровне глаз детей;

>- показывать указкой, а не пальцем;

>• корректно делать замечания.


1

4.4. Примерные планы занятий воспитателя по развитию речи

I

1 ГОД ОБУЧЕНИЯ

НОЯБРЬ МАРТ

Лексические темы месяца: квартира, ме- Лексические темы месяца: труд взрослых,

бель, посуда. семья, праздник 8 марта, начало весны.

ПЛАНЫ ЗАНЯТИЙ ПЛАНЫ ЗАНЯТИЙ

1.)► Дидактическая игра «Устроим кукле 1. V Чтение и разбор стихотворения Михал-

комнату». Рассматривание предметов кова «А что у вас?»

кукольной посуды и мебели, уточнение > Дидактическая игра «Перепутанница»

их назначения, свойств, деталей. Соотне- (например: шофёр водит самолёты, учи-

сение их признаков со схемой описания тель шьёт платья и пр.).

и сравнения посуды. 2 > Составление рассказа по сюжетной кар-

> Отгадывание стихотворных загадок о TIffle <<Семья»

предметах посуды и мебели. > дидактическая Игра. «Кто кем прихо-

2. >► Рассказывание сказки «Три медведя». дится?» на закрепление знания родствен-
>■ Дидактическая игра «Назови ласково» ных отношений: (Кто Оля дедушке, Витя

с предметами мебели и посуды (закреп- маме, Лена своей тёте и пр.).

ление образования существительных с 3. >. Пересказ текста «Водолаз и акула»

суффиксами уменынительно-ласкатель- -п Житкова

ного значения). > дидактичеСкая игра «Кому что нуж-

3. V Чтение и анализ сказки «Лиса и кув- но для работы?» (с карточками из на-

шин». стольно-печатной игры «Профессии»

>> Дидактическая игра «Подберём поболь- или с мячом).

ше слов» о том, какие кувшин, чашка, 4 > Составление сравНительных рассказов

чайник (с опорой на схему1)). Q людях разных профессий использо_

4. >• Сравнение 2-х предметов посуды с ис- ванием сюжетных картин и схем для со-

пользованием схемы.1) ставления описательных и сравнитель-

>■ Дидактическая игра «4-ый лишний» с ных рассказов),

предметами кукольной мебели, посуды и > Чтение стихов или загадок о профессиях.

д дь ' 5. > Творческое рассказывание «Как Лена

5. >■ Заключительная беседа о квартире, о первый раз пришла в детский сад». План

назначении и свойствах мебели и посуды. рассказа: Как Лену встретили дети? Что

>- Дидактическая игра с мячом на закреп- они ей сказали? Во что стали играть?

ление пройденных обобщений «Назови 3 >► Уточнение знания о профессиях людей,

слова». Обобщения: овощи, фрукты, ме- работающих в детском саду,

бель, посуда, одежда. _____________________________

6. > Пересказ рассказа Л.Н. Толстого «Сел ч См" Ткаченко Т"А- Схемы для состав'

х г ления описательных и сравнительных рас-

ДеД ПИТЬ Чай». сказов. - М.: Издательство ГНОМ и Д, 2002.

>> Дидактическая игра «Назови предмет посуды». Дети должны назвать полным предложением во что кладут (наливают) селёдку, хлеб, сухари, салат, сахар, гор­чицу, масло, соль, перец, конфеты, суп, соус, молоко.


4.5. Примерные планы занятий воспитателя по развитию речи


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow