double arrow

Размещение монтажных кранов

Размещение и привязка монтажных кранов при проектировании стройгенплана необходимы для определения возможности их монтажа, эффективности использования в строительном производстве при соблюдении условий техники безопасности.

Привязку крана к возводимому объекту на стройгенплане выполняют в следующем порядке:

- определяют основные расчетные параметры и подбирают тип крана;

- осуществляют поперечную и продольную привязку крана и подкрановых путей к строящемуся зданию;

- рассчитывают зоныдействия крана;

- анализируют условия работы крана в конкретных производственных условиях и при необходимости вводят ограничения в зону его действия.

Условия выполнения настоящего курсового проекта не требуют полного расчета, сопровождающего выбор типа монтажного крана. В нашем случае для подбора крана достаточно учесть лишь некоторые основные требования, предъявляемые к его техническим характеристикам. Учитывая исходные условия заданий по различным вариантам курсового проекта, и пользуясь справочными данными, подобран примерный перечень типов башенных кранов, рекомендуемых для использования при возведении надземной части объектов запроектированных градостроительных комплексов (приложение Л). При этом для монтажа зданий комплекса высотой до 5 этажей рекомендуется кран КБ-309 ХЛ, 10 этажей – КБ-403 Б, 12 этажей – КБ-408, 14 и 16 этажей – КБ-504 А.2.

Поперечную привязку монтажных кранов к зданиям производят с учетом необходимости соблюдения безопасного расстояния между зданием и краном. Расположение оси подкрановых путей, а следовательно и оси передвижения крана относительно строящегося здания определяют по формуле:

где В - минимальное расстояние от оси подкрановых путей до наружной грани здания, м;

Rпов. - радиус поворотной платформы или другой выступающей части крана, м;

lбез . - минимально допустимое безопасное расстояние от выступающей части крана до наружной грани здания при максимальном сближении, принимаемое равным 0,7 м.

Продольная привязка подкрановых путей башенных кранов к строящимся зданиям осуществляется с целью определения крайних стоянок крана и длины подкранового пути. Данный вид привязки осуществляется посредством последовательных засечек на оси передвижения крана, выполняемых в следующем порядке:

- из крайних углов внешнего контура здания со стороны, противоположной башенному крану, раствором циркуля, соответствующим максимальному вылету стрелы крана;

- из середины внешнего контура здания со стороны башенного крана раствором циркуля, соответствующим минимальному вылету стрелы крана;

- из центра тяжести наиболее тяжелых элементов раствором циркуля, соответствующим определенному вылету стрелы согласно грузовой характеристике крана.

Полученные таким образом крайние засечки на оси движения крана определяют положение его центра в соответствующих крайних точках подкранового пути.

По найденным крайним стоянкам крана согласно рисунка 7.1(а,б) определяют длину подкрановых путей, м:

,

где lкр . - расстояние между крайними стоянками крана, м;

Нкр - база крана, м;

lторм .- величина тормозного пути крана, принимаемая равной 1,5 м;

lтуп . - расстояние от конца рельса до тупика, равное 0,5 м.

а)

б)

           
 
   
   
 
 

l кр. Н кр./2 lтуп. L п.п. l торм.

в)


1000

 
 

Lбез. l кр. L п.п. 1000

               
   
     
 
 
 

Рисунок 7.1 - Продольная привязка и определение длины

подкрановых путей


Полученную таким образом длину подкрановых путей корректируют в сторону увеличения с учетом кратности величине длины полузвена, т.е. 6,25 м. При этом следует учесть, что минимально допустимая длина подкрановых путей, согласно правилам технических требований, составляет 25 м.

Привязку ограждений подкрановых путей производят исходя из необходимости соблюдения безопасного расстояния между конструкциями крана и ограждением.

Расстояние от оси ближнего к ограждению рельса до ограждения определяют по формуле:

,

где вк - ширина колеи крана, м.

В окончательном виде привязку подкрановых путей с обозначением необходимых деталей и размеров оформляют в соответствии с рисунком 7.1 (в).

Для организации строительной площадки и размещения строительных машин при проектировании стройгенплана следует устанавливать опасные зоны, в пределах которых постоянно действуют или могут действовать опасные производственные факторы.

К зонам постоянно действующих опасных производственных факторов относятся места, над которыми происходят перемещения грузов монтажными кранами.

К потенциально опасным зонам относятся участки территории вблизи строящегося здания, этажи зданий в одной захватке, над которыми происходит монтаж конструкций.

В целях создания условий безопасного ведения работ в районе возводимого объекта нормативными документами предусмотрены различные зоны:

- монтажная;

- зона обслуживания краном;

- перемещения груза;

- опасная зона работы крана;

- опасная зона дорог.

Согласно действующим СНиП монтажная зона является потенциально опасной. В плане она определяется контуром возводимого здания плюс 7 м при высоте здания до 20 м и плюс 10 м при высоте здания более 20 м. На стройгенплане эту зону обозначают пунктирной линией (рисунок 7.2 (а)). В пределах монтажной зоны можно размещать только монтажные механизмы, включая место, ограниченное ограждением подкрановых путей. Складировать материалы здесь нельзя.

Зона обслуживания краном определяется для башенных кранов путем нанесения на стройгенплане полуокружностей с центрами в крайних стоянках крана, радиусом, соответствующим максимальному вылету крюка и соединения этих полуокружностей прямыми линиями (рисунок 7.2 (б)).

Границы опасной зоны перемещения груза определяются расстоянием по горизонтали от границы зоны обслуживания краном до возможного места падения груза в процессе его перемещения. Для башенных кранов граница данной зоны определяется суммой величины максимального вылета крюка и половиной длины наибольшего перемещаемого груза lмакс. /2. При выполнении настоящего курсового проекта lмакс. примем равным 6 м. Зону перемещения груза обычно отдельно на стройгенплане не выделяют. Она служит составляющей при расчете границ опасной зоны работы крана, которая суммирует все входящие в ее контур зоны.

Опасная зона работы крана Rоп. - пространство, где возможно падение груза при его перемещении с учетом вероятного рассеивания при падении.

а)

           
   
 
 
 
   
Рисунок 7.2 - Определение опасных зон при возведении надземной части здания башенным краном

Для башенных кранов границу опасной зоны работы Rоп. определяют по формуле:


,

где Rмакс . - максимальный вылет крюка крана, м;

0,5 lмакс .- половина длины наибольшего перемещаемого груза, м;

lбез . - дополнительное расстояние для безопасной работы, устанавливаемое в связи с возможным рассеиванием груза в случае падения, м.

Величина lбез зависит от высоты подъема груза (возводимого здания): при высоте здания 20 м lбез. = 5 м; при высоте 20-70 м lбез. = 7 м; при высоте 70-120 м lбез. = 10 м. Контуры опасной зоны работы крана обозначают штрихпунктирной линией (рисунок 7.2 (б)).

Опасные зоны дорог – это их участки в пределах опасной зоны работы крана, где могут находиться люди, не участвующие в совместной с краном работе, осуществляться движение транспортных средств и т.д. Эти зоны на стройгенплане обозначаются двойной штриховкой в соответствии с принятыми условными обозначениями (см. приложение Р).

При проектировании стройгенплана градостроительного комплекса возможны различные варианты привязки монтажных кранов к возводимым объектам. Число монтажных кранов и их перемещение определяются шириной и длиной здания, его конфигурацией в плане, соотношением общих объемов строительно-монтажных работ с заданным сроком строительства и т.д.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: