Комплексный укрупненный сетевой график

Система сетевого планирования и управления в строительстве (СПУ) предназначена для повышения эффективности планирования и управления комплексами работ по сооружению крупных и сложных объектов.

Использование данной системы обеспечивает сокращение продолжительности строительства, рациональное использование ресурсов, рост производительности труда и снижение себестоимости работ. Все это достигается в результате применения сетевых моделей, позволяющих формализовать процессы строительства и за счет этого улучшить планирование, учет и контроль за ходом работ.

Сетевая модель с требуемой детализацией отображает взаимосвязи отдельных работ по возведению комплекса объектов и позволяет осуществить математический анализ, способствующий рационализации календарного планирования, прогнозированию его развития, а также объективной оценке эффективности принимаемых решений.

Комплексный укрупненный сетевой график (КУСГ), являющийся составной частью проекта организации строительства, определяет общую продолжительность возведения градостроительного комплекса, продолжительность объектных и специализированных потоков, а также работ, выполняемых вне потока.

Разработку КУСГ следует вести в определенной последовательности:

- произвести сбор и изучение исходных данных, необходимых для построения КУСГ, разработать укрупненную структурную модель комплекса работ (рисунок 6.1). Санитарно-технические, электромонтажные, отделочные работы и монтаж лифтов (оборудования) объединить в укрупненный элемент КУСГ под названием «внутренние работы». Римскими цифрами на данной модели обозначить захватки объектных потоков. Наименования работ специализированных


  Подгот. период Возведение подземн. части Возведение надземн. части Кровельные работы Внутренние работы  
I          
II          
  III          
IV          
V          
I          
II          
III          
IV          
V          
VI          
I          
II          
III          
IV          
                     

Рисунок 6.1 - Укрупненная структурная модель комплекса работ


потоков, повторяющихся на всех объектах комплекса, привести в верхней части укрупненной структурной модели;

- уточнить номенклатуру работ, подлежащих включению в КУСГ;

- разработать частные (локальные) сетевые модели для объектных потоков (рисунок 6.2);

- произвести «сшивку» локальных сетей (с учетом работ, выполняемых вне потока) в общую сеть по опорным точкам в соответствии с циклограммой комплексного потока (линейным графиком) и укрупненной структурной моделью комплекса работ (рисунок 6.1). Опорными точками «сшивки» локальных сетей являются исходные и завершающие события локальных сетей, начальные и конечные события работ, выполняемых вне потока;

- осуществить проверку правильности «сшивки» работ и их технологической последовательности, произвести кодирование событий. Код работы в составе сетевого графика определяется двумя цифрами, обозначающими номера ее начального и конечного событий;

- одновременно с разработкой КУГС произвести заполнение карточки-определителя работ по форме, приведенной в таблице 6.1. При заполнении таблицы 6.1 работы рекомендуется размещать в порядке возрастания номеров их начальных событий. В графе «наименование работы» помимо краткого ее наименования указать в скобках номер захватки, на которой она выполняется;

- определить стоимость, трудозатраты, число рабочих, сменность, продолжительность и интенсивность выполнения каждой работы, зафиксированной в карточке-определителе (таблица 6.1). Работы, выполняемые с использованием строительных машин и

Рисунок 6.2 – (см. файл Графика МУ КП ОиУС.xls)


Таблица 6.1 - Карточка-определитель работ комплексного укрупненного сетевого графика

Код работы Наименование работы Стоимость СМР, тыс. тенге Трудозатраты, чел-дни Число рабочих, чел. Сменность Продолжительность, дни Интенсивность выполнения, тенге в смену
1 – 2 Подготовительный период            
2 – 3 Возведение подземной части (1)            
2 - 47 Технологическая зависимость - - - - -  
2 – 87 Технологическая зависимость - - - - -  
3 - 4 Возведение надземной части (1)            
3 - 8 Организационная зависимость - - - - -  
4 – 5 Организационное ожидание - - - - -  
4 - 10 Организационная зависимость - - - - -  
5 - 6 Кровельные работы (1)            
6 - 7 Внутренние работы (1)            
  и т.д. по варианту            

механизмов, рекомендуется вести в три смены. Интенсивность выполнения работ определить путем деления стоимости СМР на продолжительность их выполнения и количество принятых смен;

- произвести расчет временных параметров КУСГ. При выполнении настоящего курсового проекта данный расчет рекомендуется выполнить непосредственно на сетевой модели. Алгоритм расчета временных параметров непосредственно на сетевой модели подробно изложен в методических указаниях к решению практических задач в машиностроительной отрасли (раздел 1 расчетно-практической части настоящего учебного пособия);

- осуществить анализ КУСГ и при необходимости оптимизировать его по времени.

Оптимизацию сетевого графика по времени осуществляют с целью сокращения продолжительности возведения градостроительного комплекса. Указанное сокращение может быть осуществлено двумя основными способами:

1) за счет сокращения длительностей отдельных критических работ, т.е. перевода их на форсированный режим работы бригад. При этом суммарная величина сокращения времени по всем работам критического пути должна быть не меньше размера полного отрицательного резерва;

2) путем перестройки топологии сети, т.е. изменения структуры, технологической последовательности и взаимосвязей отдельных работ.

В первом случае сначала следует попытаться осуществить сокращение продолжительности критического пути посредством переброски таких ресурсов, как машины и бригады рабочих с некритических работ, задержка и увеличение длительности которых не повлияет на общую продолжительность строительства, на критические работы. Если это не удается, например, из-за отсутствия сходных ресурсов, либо отсутствия работ, с которых можно взять ресурсы, приходится привлекать дополнительные мощности извне.

Во втором случае могут быть, например, изъяты некоторые работы, без выполнения которых можно ввести объект в действие, либо осуществлено более глубокое совмещение подлежащих выполнению работ посредством их членения и запараллеливания.

Расчет оптимизированного КУСГ рекомендуется осуществить табличным методом (таблица 6.2).

Таблица 6.2 - Расчет временных параметров сетевого графика

Время в днях

Код работы Продолжительность работы Ранние сроки Поздние сроки Резервы времени работы
начала работы окончания работы начала работы окончания работы полный свободный
1-2 2-3 2-47 2-87 3-4 3-8 4-5 4-10 5-6 6-7 и т.д              

Алгоритм расчета временных параметров сетевого графика в таблице подробно изложен в методических указаниях к решению практических задач в машиностроительной отрасли (раздел 1 расчетно-практической части настоящего учебного пособия).

Оптимизированный КУСГ возведения градостроительного комплекса следует изобразить на листе графической части курсового проекта в соответствии с приложением Г.

Графические изображения частных (локальных) сетей объектных потоков КУСГ рекомендуется окрасить в различные цвета (в соответствии с цветами, принятыми на циклограмме комплексного потока) с целью их выделения и усиления выразительности графика. Критический путь на сетевом графике следует выделить двойной линией.

Фиктивные работы, показанные пунктирными стрелками между отдельными захватками объектов (рисунки 6.1, 6.2), обозначают организационные зависимости, отражающие переход бригад рабочих и перевод машин и механизмов с одной захватки на другую. Фиктивные работы, связывающие завершение подготовительного периода с началом возведения подземной части второго и третьего объектов (рисунок 6.1), представляют собой технологические зависимости, которые показывают, что условием начала работ по возведению подземной части объектов является завершение всех работ подготовительного периода. Причем в данном случае предусмотрено одновременное начало возведения всех объектов градостроительного комплекса.

Окончание работ по благоустройству территории градостроительного комплекса является завершающим событием сетевой модели. Периоды времени между окончанием возведения отдельных объектов градостроительного комплекса и завершением работ по благоустройству его территории представляют собой организационные перерывы, а соответствующие им стрелки на сетевой модели обозначают процессы организационного ожидания определенной продолжительности.

7 Общеплощадочный строительный генеральный план

Строительным генеральным планом (стройгенпланом) называют план строительной площадки, на котором нанесены строительные объекты, мобильные (инвентарные) здания, постоянные и временные дороги, склады; сети канализации, водо- и энергоснабжения; подкрановые пути, стационарные и передвижные механизированные установки и др.

Стройгенплан предназначен для такой организации строительной площадки, которая обеспечила бы необходимые условия для приемки и складирования конструкций, деталей и материалов, безопасные условия работы строительных машин и механизированных установок, бесперебойное снабжение объекта водой и энергетическими ресурсами, а также создание нормальных бытовых условий для работающих.

Общеплощадочный стройгенплан разрабатывается обычно в масштабе 1:1000 или 1:2000 в составе проекта организации строительства. Так как в процессе строительства производственная ситуация меняется, общеплощадочный стройгенплан также претерпевает изменения. Поэтому в отдельных случаях стройгенплан разрабатывают применительно к разным стадиям строительства. При выполнении настоящего курсового проекта рекомендуется разработать общеплощадочный стройгенплан на период возведения надземной части зданий градостроительного комплекса.

В качестве исходных данных при разработке общеплощадочного стройгенплана используют:

- данные технико-экономических изысканий;

- данные о снабжении строительства необходимыми ресурсами;

- генеральный план застройки микрорайона;

- календарный план строительства.

Проектирование общеплощадочного строительного генерального плана начинают с нанесения не него существующих и возводимых зданий и сооружений в соответствии с генеральным планом застройки жилого микрорайона (градостроительного комплекса). Затем на стройгенплане размещают строительные машины, механизированные установки, склады материалов и конструкций, мобильные (инвентарные) здания, коммуникации (в том числе автомобильные дороги) и проставляют их основные размеры.

При проектировании стройгенплана необходимо соблюдать следующие основные условия:

- все существующие и возводимые здания и сооружения градостроительного комплекса должны иметь размеры и главные оси, к которым в дальнейшем привязывают дороги, инженерные коммуникации, места расстановки строительных машин и мобильных (инвентарных) зданий;

- временные здания следует располагать на участках, не подлежащих застройке в дальнейшем постоянными объектами, соблюдая при этом противопожарные нормы и требования техники безопасности. В целях сокращения продолжительности строительства временных зданий и уменьшения их стоимости целесообразно применять мобильные (инвентарные) здания, которые допускают многократное их использование;

- требования техники безопасности и противопожарных правил учитывают при проектировании стройгенпланов путем надлежащего размещения на строительной площадке мобильных (инвентарных) зданий и складов с соблюдением установленных разрывов, устройства необходимых проездов и проходов;

- объем строительства временных зданий должен быть минимальным. Сократить потребность во временных зданиях можно путем строительства в первую очередь некоторых постоянных зданий и сооружений, используя их для нужд строительной организации. Первые этажи жилых зданий могут быть использованы для размещения в них административно-бытовых служб строительной организации;

- расстояния перемещения строительных грузов в пределах строительной площадки, а также число перегрузок, должны быть минимальными. Исходя из этого, необходимо рационально размещать склады, стационарные и передвижные механизированные установки и т.п.;

- протяженность сетей временных коммуникаций, а также временных автомобильных дорог должна быть минимальной. При этом следует стремиться к максимальному использованию для нужд строительства постоянных сетей, проложенных в подготовительный период. При проектировании внутриплощадочных автодорог следует стремиться к организации кольцевого движения транспорта и избегать тупиков;

- решения, принятые при проектировании стройгенплана должны отвечать требованиям современной нормативной базы.

Потребность в строительных машинах на стадии разработки ПОС определяют путем расчетов по укрупненным показателям на 1 миллион тенге сметной стоимости строительно-монтажных работ.

По условиям настоящего курсового проекта данных расчетов производить не требуется, а достаточно лишь осуществить подбор, размещение и привязку башенных монтажных кранов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: