(примерный)
Повышение эффективности отдельных подразделений | 40% |
|
| |||||||||
Выбор видов деятельности и их пропорационального соотношения | 25% |
|
| |||||||||
Генеральный директор | ||||||||||||
Формирование стиля работы компании | 15% |
|
| |||||||||
Поддержание отношений с внешними сторонами | 20% |
|
| |||||||||
Методические рекомендации по анализу проблем.
|
|
Результаты SWOT-анализа позволяют достаточно четко выстроить основные звенья стратегии: миссия – основная стратегическая цель – стратегическая концепция. Под последней понимается перечень основных проблем, на базе которых разрабатывается стратегический план компании и решение которых позволяет реализовать ее намеченную миссию и стратегические цели.
Важнейшим условием решения задач стратегии является структура компании. Правильным следует считать утверждение, что структура – это средство реализации стратегии.
Можно обозначить несколько основных этапов разработки структуры компании:
- Определить состав производственных подразделений.
- Определить характер их взаимосвязи и цепочки выхода на готовую продукцию.
- Исходя из этого, дать классификацию производственных подразделений:
- изготавливающие готовую продукцию (возможные бизнес-единицы);
- подразделения совместного пользования;
- смешанные подразделения.
4. Выявить вопросы краткосрочной и долгосрочной перспективы развития каждого структурного подразделения (см. таблицу на стр.19).
|
|
- На основе предыдущего анализа установить:
- какие подразделения будут основными, определяющими профиль организации;
- какие подразделения надо закрыть или законсервировать;
- на базе каких подразделений можно создать совместные предприятия;
- накие подразделения следует продать.
- Выбрать концепцию структуры:
- на основе бизнес-единиц;
- на основе функциональных образований;
- очевидно, что для «Дормаша» это концепция структуры на основе бизнес-единиц.
- Определить состав бизнес-единиц в компании.
- Установить в компании порядок, в соответствии с которым:
- за эффективность каждого вида продукции отвечая один человек;
- подразделения несут ответственность только за те области, которые они действительно могут контролировать.
- Обозначить категории подразделений, содействующих работе бизнес-единиц:
- непосредственно вовлеченные в производство и маркетинг;
- представляющие бизнес-единицам услуги, но не имеющие прямого отношения к производству их продукции.
- Организовать в составе фирмы структурные подразделения, которых раньше в ней не было, но новая стратегия требует их создания (в «Дормаше», например, внешнеторговые подразделения).
- Освободить бизнес-единицы от необязательных для них самостоятельных видов деятельности (в «Дормаше», например, не передавать бизнес-единице «Землеройные машины» кузнечно-литейный комплекс).
- Сделать бизнес-единицы достаточно самостоятельными фирмами, оставить за центральной организацией стратегические функции и, возможно, функции совместного использования (например, бухгалтерия).
- Разбить функции управления компании на две части:
- функции корпоративного центра;
- функции бизнес-единиц.
- Разработать новую организационную структуру на основе бизнес-единиц. Это дивизиональная оргструктура.(см. таблицу на стр. 34)
- Разработать организационную структуру для каждой бизнес-единицы (см. табл. на стр. 36).
ЛИТЕРАТУРА