Распределение времени Основная деятельность Временный график

(примерный)

  Повышение эффективности отдельных подразделений 40%
  • Обзоры оперативных планов
  • Ежеквартальное подведение итогов
  • Посещение бизнес-единиц
  • Совещания высшего руководства
  • Личные беседы с руководителями бизнес-единиц
  • Ежегодно (май)
  • 2 дня в квартал
  • 5 недель в год
  • 0,5 дня в месяц
  • До 2 ч. в неделю
         
                 
  Выбор видов деятельности и их пропорационального соотношения 25%
  • Подготовка и обзоры стратегических планов
  • Разработка стратегии развития компании
  • Посещения (переговоры) потенциальных партнеров
  • Ежегодно: с сентября по февраль
  • Совещания раз в два месяца (0,5 дня)
  • По мере необходимости
Генеральный директор                  
  Формирование стиля работы компании 15%  
  • Проведение совещаний руководства компании
  • Анализ эффективности
  • 3 дня в квартал
  • Официальное подведение итогов в июне, неформальные обсуждения
                   
  Поддержание отношений с внешними сторонами 20%
  • Подбор кадров
  • Мероприятия с участием сотрудников компании (собрания и т.п.)
  • Собственное профессиональное развитие
  • Заседания совета директоров
  • Совещания по анализу финансового положения
  • Участие в общественно-политической жизни города
  • 7 дней в году
  • 1 неделя в году
  • 8 дней в году
  • 4 дня в квартал
  • 3 дня в квартал
2 дня в квартал
                         

Методические рекомендации по анализу проблем.

Результаты SWOT-анализа позволяют достаточно четко выстроить основные звенья стратегии: миссия – основная стратегическая цель – стратегическая концепция. Под последней понимается перечень основных проблем, на базе которых разрабатывается стратегический план компании и решение которых позволяет реализовать ее намеченную миссию и стратегические цели.

Важнейшим условием решения задач стратегии является структура компании. Правильным следует считать утверждение, что структура – это средство реализации стратегии.

Можно обозначить несколько основных этапов разработки структуры компании:

  1. Определить состав производственных подразделений.
  2. Определить характер их взаимосвязи и цепочки выхода на готовую продукцию.
  3. Исходя из этого, дать классификацию производственных подразделений:
  • изготавливающие готовую продукцию (возможные бизнес-единицы);
  • подразделения совместного пользования;
  • смешанные подразделения.

4. Выявить вопросы краткосрочной и долгосрочной перспективы развития каждого структурного подразделения (см. таблицу на стр.19).

  1. На основе предыдущего анализа установить:
  • какие подразделения будут основными, определяющими профиль организации;
  • какие подразделения надо закрыть или законсервировать;
  • на базе каких подразделений можно создать совместные предприятия;
  • накие подразделения следует продать.
  1. Выбрать концепцию структуры:
  • на основе бизнес-единиц;
  • на основе функциональных образований;
  • очевидно, что для «Дормаша» это концепция структуры на основе бизнес-единиц.
  1. Определить состав бизнес-единиц в компании.
  1. Установить в компании порядок, в соответствии с которым:
  • за эффективность каждого вида продукции отвечая один человек;
  • подразделения несут ответственность только за те области, которые они действительно могут контролировать.
  1. Обозначить категории подразделений, содействующих работе бизнес-единиц:
  • непосредственно вовлеченные в производство и маркетинг;
  • представляющие бизнес-единицам услуги, но не имеющие прямого отношения к производству их продукции.
  1. Организовать в составе фирмы структурные подразделения, которых раньше в ней не было, но новая стратегия требует их создания (в «Дормаше», например, внешнеторговые подразделения).
  1. Освободить бизнес-единицы от необязательных для них самостоятельных видов деятельности (в «Дормаше», например, не передавать бизнес-единице «Землеройные машины» кузнечно-литейный комплекс).
  2. Сделать бизнес-единицы достаточно самостоятельными фирмами, оставить за центральной организацией стратегические функции и, возможно, функции совместного использования (например, бухгалтерия).
  3. Разбить функции управления компании на две части:
  • функции корпоративного центра;
  • функции бизнес-единиц.
  1. Разработать новую организационную структуру на основе бизнес-единиц. Это дивизиональная оргструктура.(см. таблицу на стр. 34)
  1. Разработать организационную структуру для каждой бизнес-единицы (см. табл. на стр. 36).









ЛИТЕРАТУРА


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: