Продольный профиль

? вертикальной организации решаются при построении продольного профиля.

На построение продольного профиля влияет рельеф местности.

Основными элементами продольного профиля являются:

۰ участки наклонных прямых,

۰ точки перелома рельефа,

۰ вертикальные кривые, обеспечивающие плавный переход от одного уклона к другому.

Основные характеристики вертикальных кривых в продольном профиле:

Продольные уклоны ограничиваются техническими возможностями автомобилей. Их предел определяется категорией автодороги, скоростью движения, поверхностным слоем дорожного покрытия. Разность уклонов определяет угол перелома проектного профиля и ВУ.

Радиус вертикальной кривой зависит от угла перелома профиля. В продольном профиле могут быть как выпуклые кривые (на гребешках), так и вогнутые (в ямках).

Длина кривой (L), начало и конец кривой (НК-КК) зависят от радиуса кривой.

Тангенс и биссектриса также являются характеристиками вертикальных кривых.

РАСЧЕТЫ основных параметров вертикальных кривых продольного профиля:

Для автодорог общего пользования рекомендованы следующие параметры:

۰ Продольные уклоны не более 30‰,

۰ Радиусы кривых в плане не менее 3000м, (до 30000м при угле поворота в 1 град),

۰ Радиусы кривых в продольном профиле: выпуклых – не менее 70000м, а вогнутых – не менее 8000м,

۰ Длина кривых в продольном профиле: выпуклых – не менее 300м, вогнутых – не менее 100м

Поперечный профиль включает в себя (осн элементы):

§ проезжая часть дорог,

§ зеленые полосы,

§ инженерные коммуникации.

Поперечные вертикальные уклоны обеспечивают водоотвод с проезжей части с твердым покрытием. Уклон стандартный = 20‰ (10-30‰). Дороги могут иметь двускатный поперечник и односкатный (на виражах и дорогах второстепенного плана.

Полоса движения – отдельная полоса автодороги, по которой движется один ряд автомобилей. Ширина полосы дви. зависит от габаритов и видов автотранспорта. С широкая = 3,75м, 3,5м, 3м, 2,75м.

Количество полос и ширина полосы определяет ширину проезжей части автодороги. Чем грузонапряжённее магистраль, т.е. чем больше поток движения, тем больше полос движения.

У автодорог общего пользования имеется т.н. обочина, ширина которой не менее 3,0 м. Она выступает одновременно для съезда и остановки автомашин, а также для дальнейшего расширения проезжей части при реконструкции.

Для сбора и отвода воды с покрытия дорожной одежды вдоль дорог устраивают лотки или кюветы. Кюветы – это заглубленная часть земляного полотна, откосы которого должны быть укреплены или выполнены из глины под углом в 45˚. Кюветы должны иметь собственные уклоны (продольный профиль), обеспечивающие отвод воды к ближайшим перепускным трубам во избежание подтопления участка вдоль земляного полотна и подмыва конструкции дорожной одежды автодороги. Уклон лотка должны быть более 8‰.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: