2. ДРАМАТИЧЕСКОЕ ДЕЙСТВИЕ КАК УНИВЕРСАЛЬНОЕ И НЕОБХОДИМОЕ НАЧАЛО ТЕАТРАЛЬНО–ДРАМАТИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА
Исторические разновидности драматического действия: античная трагедия
Концепция трагедии в «Поэтике» Аристотеля
Признаки трагедии по Аристотелю: 1) подражание; 2) «важный законченный» предмет определенного объема; 3) речь, по-разному украшенная в разных своих частях; 4) действие, а не рассказ; 5) сострадание и страх; 6) очищение аффектов («катарсис»). Компоненты трагедии: миф, характеры, образ мыслей, сценическая обстановка, словесное выражение и музыкальное сопровождение. Миф как душа трагедии и основа «состава происшествий». Классификация характеров; их необязательность для трагедии. Перипетия, узнавание одних действующих лиц другими, страдание как главные моменты трагедии. Структура трагедии: единство действия, единство времени, величина (соответствие трагедии реальным возможностям человеческого восприятия), органическая цельность трагедии, исключающая всякие перемены и перестановки в действии.