«Соблюдайте золотое правило обслуживания – относитесь к каждому Гостю так, как хотите, чтобы относились к Вам».
a. Вам следует всегда находиться в зоне видимости Гостей, чтобы вовремя оказать им любую помощь и консультацию. Недопустимо заставлять Гостей звать официанта голосом или руками.
- Приём заказа осуществляется сразу после выноса меню – предлагается аперитив. Приём основного заказа осуществляется при выносе аперитива (в случае его заказа) или по мере того, как Гость ознакомился с меню, но не более 5 мин. с момента подачи меню.
- При разговоре с Гостями Вам следует выбрать определенное расстояние от них — ни далеко, ни близко. Иначе в первом случае Вы вынуждены будете говорить громче, чем обычно, а во втором — шепотом. Держаться от Гостя следует на расстоянии примерно 0,8 метра, в противном случае конструктивный разговор затруднен.
- Всегда, когда есть такая возможность, обращайтесь к Гостю по имени. Это поможет быстро установить более дружественный контакт с Гостем. Обращайте внимание на правильное произношение имени.
- Во время принятия заказа поддерживайте зрительный контакт. Когда Вы смотрите на Гостя, то не просто принимаете заказ, а слушаете его. Внимательно слушая Гостя, Вы всегда правильно примите заказ. К тому же контакт с Гостем глаза в глаза определяет личное доверие друг к другу.
- Во время разговора с Гостем недопустимо безразличие с Вашей стороны. Когда принимаете заказ, просто общаетесь с Гостем, приносите заказ - всё Ваше внимание должно быть направлено только на него (не смотря на то, что у Вас может быть одновременно несколько столов).
При общении с Гостем ИЗБЕГАЙТЕ:
|
|
-смотреть по сторонам.
-отвлекаться на посторонние шумы (если упали приборы у соседнего стола, перебои с музыкальным фоном и т.д.). Все необходимые действия осуществляйте после того, как отошли от стола.
-в любой ситуации избегайте показывать беспокойство, волнение.
-облокачиваться на стол, спинку стула или дивана. Стойте прямо, держа осанку.
g. Основное условие работы официанта — спокойствие и уверенность. Для этого Вам следует все знать о предоставляемых услугах, технологию приготовления блюд, коктейлей, знать исчерпывающую информацию о вине.
Очень важно осознать необходимость стать экспертом напитков и блюд, так как именно этого ждут от Вас Гости. Вы не сможете заинтересовать Гостя в том, в чём сами не разбираетесь. Знание меню блюд и напитков крайне важно.
h. В течение рабочего дня Вы должны постоянно следить за возможными изменениями в «Out of stock» кухни и бара, чтобы оперативно предоставлять Гостям необходимую информацию о наличии или отсутствии тех или иных позиций в меню и барной карте.
|
|
i. При приёме заказа вам следует активно участвовать в его формировании, предлагать напитки, гармонично сочетающиеся с выбранными блюдами. Предлагать блюда и напитки, на продажу которых в ресторане введен дополнительный план увеличения продаж («Go List»), но не навязывать.
Вам следует постоянно помнить о повышении объема продаж блюд, напитков и других предоставляемых услуг, но приоритетным должно являться внимательное, заботливое и вежливое отношение к Гостю!
Не забывайте, что продажа алкогольных напитков подросткам до 21 года запрещена (продажа пива разрешена лицам, достигшим 18 лет). В случае если подростки заказывают спиртные напитки, обязательно сообщите об этом менеджеру до ввода напитков в компьютер.
4.