Очевидно, что образ в дизайне не полностью идентичен образу в искусстве, хотя

родовые свойства художественного образа сохраняются и здесь. Но если досто­

инства художественного образа поверяются лишь талантом и убежденностью его

автора и относительно независимы от признания его широкой аудиторией, то про­

ектный — просто обязан соотноситься с культурой потребления и не реализуется

вне ее пространства.

Различие между художественным и проектным образом в том, что потребитель

Воплощенного проектного образа входит с ним в практическое взаимодействие,

он им пользуется (а не только воплотившей его вещью) в своей жизни.

Основные характеристики проектного образа, сохраняющего также и «родовые

свойства» художественного:

• идеальность (способность к существованию в идее);

• целостность;

• осмысленность.

На основании этого сложились и три аспекта методики так называемого «образ­

ного подхода» в дизайн-проектировании:

• художественное моделирование — воспроизведение идеальной жизни вещи

в художественном воображении;

• композиционное формообразование — построение вещи как композицион­

ной формы, обладающей внутренней завершенностью, гармоничностью, сораз­

мерностью, целостностью и т. п.;

• смыслообразование — постижение смысла вещи, раскрывающего содержание

Ее социокультурного бытия

Проектный образ наглядно моделирует (в нем заложено):

• реальное состояние культуры, социальных процессов, социально-психологи­

ческих особенностей, экономических и прочих факторов, которое на данный

момент характеризует действительность (объективный фактор);

• отношение к сформированному проектному образу со стороны потенциаль­

ных адресатов (субъективный фактор).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: