родовые свойства художественного образа сохраняются и здесь. Но если досто
инства художественного образа поверяются лишь талантом и убежденностью его
автора и относительно независимы от признания его широкой аудиторией, то про
ектный — просто обязан соотноситься с культурой потребления и не реализуется
вне ее пространства.
Различие между художественным и проектным образом в том, что потребитель
Воплощенного проектного образа входит с ним в практическое взаимодействие,
он им пользуется (а не только воплотившей его вещью) в своей жизни.
Основные характеристики проектного образа, сохраняющего также и «родовые
свойства» художественного:
• идеальность (способность к существованию в идее);
• целостность;
• осмысленность.
На основании этого сложились и три аспекта методики так называемого «образ
ного подхода» в дизайн-проектировании:
• художественное моделирование — воспроизведение идеальной жизни вещи
в художественном воображении;
|
|
• композиционное формообразование — построение вещи как композицион
ной формы, обладающей внутренней завершенностью, гармоничностью, сораз
мерностью, целостностью и т. п.;
• смыслообразование — постижение смысла вещи, раскрывающего содержание
Ее социокультурного бытия
Проектный образ наглядно моделирует (в нем заложено):
• реальное состояние культуры, социальных процессов, социально-психологи
ческих особенностей, экономических и прочих факторов, которое на данный
момент характеризует действительность (объективный фактор);
• отношение к сформированному проектному образу со стороны потенциаль
ных адресатов (субъективный фактор).