Приемы композиционного формообразования, почерпнутые дизайном прежде
всего из архитектуры, призваны сообщать объекту проектирования образную це
лостность. Но это качество достигается не только удачным решением композици
Онных задач — таких как, например, пропорциональность, выразительный ритм
Его элементов, динамичность или статичность формы, применение принципов симметрии — асимметрии, контраста — нюанса и пр. Целостность, завершенность
образу вещи придает соответствие ее формы — смыслу, который несет она в сво
Ем культурном и предметном окружении.
Если мы видим вещь, назначение, способ пользования которой мы себе не представля
ем, то не способны воссоздать в своем воображении и обычное для нее предмет
ное окружение — такая вещь не ориентирует нас в образе соответствующего ей
человеческого бытия.
Алгоритм проектного мышления дизайнера:
• сформулированная автором тема создаваемой им вещи, творческая интерпре
тация этой темы (предварительная авторская гипотеза новой вещи);
|
|
• объективное содержание вещи, ее смысл в определенном социально-культур
Ном контексте (исследование ее всестороннего функционирования в реальном
социально-культурном пространстве);
• проектная идея новой вещи (совмещение первоначальной гипотезы и приоб
ретенных объективных знаний об этой вещи);
• пространственная форма вещи, ее морфология (материализация идеальной
вещи в проекте и в материале, совмещающая в себе субъективную и объектив
Ную составляющие).