От смыслообразования — к формообразованию

Приемы композиционного формообразования, почерпнутые дизайном прежде

всего из архитектуры, призваны сообщать объекту проектирования образную це­

лостность. Но это качество достигается не только удачным решением композици­

Онных задач — таких как, например, пропорциональность, выразительный ритм

Его элементов, динамичность или статичность формы, применение принципов симметрии — асимметрии, контраста — нюанса и пр. Целостность, завершенность

образу вещи придает соответствие ее формы — смыслу, который несет она в сво­

Ем культурном и предметном окружении.

Если мы видим вещь, назначение, способ пользования которой мы себе не представля­

ем, то не способны воссоздать в своем воображении и обычное для нее предмет­

ное окружение — такая вещь не ориентирует нас в образе соответствующего ей

человеческого бытия.

Алгоритм проектного мышления дизайнера:

• сформулированная автором тема создаваемой им вещи, творческая интерпре­

тация этой темы (предварительная авторская гипотеза новой вещи);

• объективное содержание вещи, ее смысл в определенном социально-культур­

Ном контексте (исследование ее всестороннего функционирования в реальном

социально-культурном пространстве);

• проектная идея новой вещи (совмещение первоначальной гипотезы и приоб­

ретенных объективных знаний об этой вещи);

• пространственная форма вещи, ее морфология (материализация идеальной

вещи в проекте и в материале, совмещающая в себе субъективную и объектив­

Ную составляющие).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: