Работа схемы тепловоза в тяговом режиме

Для приведения тепловоза в движение переключатель ШИМ аварийный ПША, установленный на ВВК, перевести в положение «Нормальный». Реверсивную рукоятку контроллера машиниста перевести в положение "Вперед" или "Назад". От провода 202 через контакты КМРЗ или КМР4 и контакт РТ.2 получит питание катушка вентиля привода реверсора ВПР1 (при движении вперед) или ВПР2 (при движении назад). Силовой барабан реверсора разворачивается в одно из рабочих положений. При этом замыкается вспомогательный контакт PI (P2) реверсора, через который напряжение от провода 217 (216) подается на провод 218. Вторая пара контактов РЗ (Р4) подготовит цепь для питания катушек вентилей песочниц.

При переводе рукоятки контроллера машиниста в первую позицию от провода 218 питание через КМ2 и КМ7 контроллера (замкнутый на всех рабочих позициях) поступит на: дискретный вход УОИ по проводу 863;

· через размыкающие контакты КД1.1 и КД2.1, провод 226, через замкнутые
контакты реле тормоза РТ.З, провод 837 получит питание катушка реле времени РВ4,
которое, включившись, через свои замыкающие контакты, замкнутые контакты
ОМ3.1, ОМ2.1, ОМ 1.1 подает питание на катушки поездных контакторов КП1-КПЗ.
Контакторы срабатывают и своими силовыми контактами подключают группы
тяговых электродвигателей к главному генератору;

· через замыкающие контакты КП1.1, КЩ.1, КПЗ. 1,провод 267, контакты блокировки дверей высоковольтной камеры БК1 и БК2, размыкающий контакт реле земли РЗ, контакты К и Р. 1.2 ЭПК, контакты реле РДВ на катушку контактора КВ.

Одновременно размыкающие блокировки КП1.2, КП2.2, КПЗ.2 в цепи катушки контактора КД1 разомкнутся и предотвратят случайное включение пусковых контакторов при работе тепловоза под нагрузкой.

Включившись, контактор KB своими силовьми контактами между проводами 50 и 52 замкнет цепь питания независимой обмотки возбуждения тягового генератора от возбудителя. Независимая обмотка возбуждения возбудителя получает питание от ШИМ-ключей УОИ по цепи: разъем ХР2 (контакты ВЗ, В4, В7, С7), провод 881, аварийный переключатель ПША, провод 88, независимая обмотка возбуждения возбудителя, провод 108.,

Через контакт КВ2 по проводам 201, 887, разъем ХР2 (контакты А4-А7) получает питание, ключ ШИМ1 блока УОИ. Резистор R302 предназначен для защиты силовых ключей ШИМ1 и ШИМ2 при их работе.

Возбуждение возбудителя в нормальном режиме регулируется УОИ по законам, обеспечивающим нагружение дизель-генератора по внешним характеристикам в соответствии с таблицами 3 и 4.

Управление контакторами ослабления поля КШ1-КШ6 осуществляется также УОИ. Первая ступень включается по цепи: разъем XS2 (контакт С2), провод 268, катушка КШ5, провод 119. Через замыкающий контакт КШ5.1 питание подается на катушки КШ1 и КШЗ. Силовые контакты КШ1, КШЗ, КШ5 замыкают обмотки возбуждения тяговых электродвигателей на шунтирующие резисторы RIII1, КШЗ, RIII5.

Вторая ступень включается по цепи: разъем XS2 (контакт С1), провод 235, катушки КШ2, провод 120. Через замыкающий контакт КШ2.1 питание подается на катушки КШ4 и КШ6. Силовыми контактами контакторы КШ2, КШ4, КШ6 подключают резисторы R1II2, RIII4, RIII6 параллельно резисторам КШ1, КШЗ, КШ5.

При переводе контроллера машиниста в нулевую позицию питание катушки контактора KB снимается, контактор KB отключается и снимет возбуждение с тягового генератора, а через 1,5 с реле времени РВ4 обесточит катушки поездных контакторов.

Тяговая схема тепловоза разбирается.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: