Запуск дизеля

Для запуска дизеля необходимо включить рубильник ОБА аккумуляторной батареи БА. Режимный переключатель ПСМЕ, расположенный на ВВК, поставить в положение "Один тепловоз". При этом замкнутся его контакты:

·ПСМЕ 1 - в минусовой цепи между проводами 120 и 107;

·ПСМЕ 5 - в цепи регулятора дизеля между проводами 220 и 203;

·ПСМЕ 6 - в цепи питания катушки контактора управления КУ между проводами
220 и 209.

Рукоятку контроллера машиниста установить в 0-ю позицию. Рукоятку контроллера перевести в положение «Пуск». Включить тумблеры SI, S2 «Питание электронного регулятора», установленные на двери инструментального ящика.

Включить автоматические въпслючатели:

· АВ220- в цепи катушки контактора управления КУ;

· АВ251- в цепи питания электродвигателя маслопрокачивающего насоса;

· АВ20-В цепи питания ключей УОИ.

Катушка контактора КУ получает питание от плюса батареи Б А по цепи: провод 21, нож рубильника батареи ОБА, провод 20, резистор заряда батареи R21, провод 200, выключатель АВ 220, провод 220 и 209. Минусовая цепь питания: провод 23, нож рубильника батареи ОБА, провод 24, шунт амперметра А2, провода 117 и 101, предохранитель П100, провода 100 и 105.

Включившись, контактор управления КУ своим замыкающим контактом подает питание на провод 202.

Получит питание катушка реле РУ4 по цепи: провод 202, размыкающий контакт ОМ 1.2, ОМ2.2, ОМ3.2, провод 880.

На этом подготовка к пуску дизеля заканчивается. После этого выключатель ВОД1, установленный на пульте машиниста, ставят в положение пуска. Его замыкающий контакт ВОД 1.2 между проводами 247 и 255 замыкается и подготавливает цепи пуска дизеля, а через контакт ВОД1.1 подается питание на регулятор.

После нажатия на пульте машиниста кнопки КНПД1 «Пуск дизеля» замыкается цепь питания катушки пускового контактора КД1.

Получив питание, контактор КД1 своим силовым контактом подключает плюс тягового генератора к плюсу батареи БА через провода 1 и 20, а замыкающий контакт КД1.2 замыкает цепи питания катушки контактора маслопрокачивающего насоса КМН через размыкающий контакт реле времени РВ2.2 и питания катушки реле времени РВ1. Контактор включит силовыми контактами питание электродвигателя привода маслопрокачивающего насоса по следующей цепи: провод 200, выключатель АВ251, провода 251, 207, контакты КМН.З Маслопрокачивающий насос начнет прокачку масла в системе.

Одновременно замыкающий контакт КМН.2 зашунтирует пусковую кнопку КНПД1, которую теперь можно будет отпустить.

Через провод 255, диод Д34 провод 877 получает питание катушка РУ6. При срабатывании реле РУ6 по цепи: провод 20, размыкающий контакт РУ6.3, провод 842 снимается питание с УОИ во время пуска дизеля.

Реле времени РВ1 обеспечивает выдержку времени 30 с, достаточную для получения давления масла в системе дизеля не менее 1 кгс/см 2. Замыкающий контакт реле РВ1.1 подает питание на катушку пускового контактора КД2, который своими силовыми контактами образует минусовую цепь питания тягового генератора через пусковую обмотку, провода 24 и 25. Тяговый генератор начинает работать в режиме электродвигателя последовательного возбуждения и раскручивать дизель.

Одновременно приводится во вращение вал двухмашинного агрегата. Так как вспомогательный генератор возбуждается при пуске по цепи: провода 202, размыкающий контакт РВЗ, провод 875, резистор Кд1, провод 754, замыкающий контакт РУ6.1, провод 162, то в его якорной обмотке начинает наводиться ЭДС. Возрастание потенциала на проводе 150 уменьшает разность потенциалов на катушке КМН. Через 6 - 8 с. после начала пуска контактор КМН выключается, разбирая цепь питания катушек контакторов КД1,. КД2 и реле РУ6. Размыкающий контакт РУ6.3 подает питание на блок регулирования УОИ (контакт СО:ХР1) от аккумуляторной батареи БА по проводам 20, 842. Минусовая цепь питания УОИ (контакт АО: ХР1) образуется проводами 895 и 101. Вспомогательное реле времени РВЗ подключено к контактам контроллера КМЗ, КМ4, КМ5 через развязывающие диоды Д43, Д42, Д41.

Для ограничения времени прокрутки служит реле времени РВ2, катушка которого получает питание вместе с КД2. По истечении 10 с контакт РВ2.2 разрывает цепь питания катушки контактора маслопрокачивающего насоса КМН (провода 258, 759), а соответственно контакт КМН.2 (провода 208 и 247) разрывает цепи питания пусковых контакторов.

Для исключения аварийных режимов при пуске в цепь питания катушки контактора возбуждения KB включены размыкающие контакты КД1.1 и КД2.1.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: