Назначение системы безопасности КЛУБ-У

КЛУБ-У 36991-00-00 предназначен для применения в составе комплексной унифицированной системы обеспечения безопасности движения поездов КУРС-Б, с целью повышения безопасности движения поездов в поездной и маневровой работе, автоматизации процесса расшифровки результатов записи параметров движения поездов и обеспечения достоверности расшифровки.

КЛУБ-У 36991-00-00 предназначен для применения на участках железных дорог с автономной и электрической тягой постоянного и переменного тока, оборудованных путевыми устройствами АЛСН, АЛС-ЕН, САУТ, системой координатного регулирования движения поездов на базе цифрового радиоканала, а также на станциях, оборудованных системой МАЛС.

Устройство и принцип работы комплексного локомотивного устройства безопасности КЛУБ-У описаны в документе «Система КЛУБ-У. Руководство по эксплуатации 36991-00-00 РЭ».

Основное оборудование системы КЛУБ-У устанавливается в шкафу, расположенном на передней стенке кабины машиниста. В том числе:

· Блок БЭЛ-У;

· Блок БКР-У-2М;

· Блок ИП-ЛЭ-110/600;

· Блоки Мост-M1 или Мост-ММ1;

· Блок БС-ДПС.

Три преобразователя давления КРТ-1-1,0-0,5 устанавливаются на правой боковой стенке рядом с креслом машиниста и соединяются трубопроводами с магистралями тормозной, уравнительного резервуара и тормозных цилиндров.

Блок КОН устанавливается рядом с электропневматическим клапаном ЭПК.

Устройство АУУ-Ш и антенна РК устанавливаются на крыше тепловоза.

Рукоятки бдительности РБ устанавливаются на пультах управления, а рукоятки РБС над пультами управления.

Приемные катушки КПУ-1 (4шт.) устанавливаются на места старых катушек АЛСН.

На правых буксах средних колёсных пар каждой тележки устанавливаются 2 датчика ДПС-У-06 для контроля скорости движения тепловоза.

Питание системы КЛУБ-У осуществляется от бортовой сети тепловоза напряжением НОВ.

Для защиты цепей системы КЛУБ-У в электрической схеме тепловоза предусмотрены автоматические выключатели АВ1, АВ2 и АВЗ тип А63, МУЗ, 16А, 1,21н, НОВ (ТУ 16-91 ИКЖШ.641112.001ТУ).

При включении автоматического выключателя АВ1 система получает питание от аккумуляторной батареи по цепи: «+» Б А, провод 20, автоматический выключатель АВ1, провода 3 кабеля № 02 системы КЛУБ-У.

При включении автоматического выключателя АВЗ система получает питание от клеммы
202 по цепи: клемма 202, провод 202, автоматический выключатель АВЗ, провода 1 кабеля № 02 и провода 1 кабеля № 79 системы КЛУБ_У.

При включении автоматического выключателя АВ2 система получает питание от аккумуляторной батареи по цепи: «-» БА, провод 24, автоматический выключатель АВ2, у провода 2 и 4 кабеля № 02 провода 1 кабеля № 79 системы КЛУБ-У.

Для определения системой КЛУБ-У направления движения тепловоза в электрической схеме предусмотрен замыкающий контакт реле РПР, катушка которого получает питание при переводе рукоятки контроллера машиниста в положение «Назад». Таким образом замкнутый контакт сигнализирует о движении «Назад», а разомкнутый о движении «Вперед» Контакт РПР включен в схему КЛУБ-У по цепи: провод 2104 кабеля № 77 системы КЛУБ-У, замыкающий контакт РПР, провод 2103 кабеля №77 системы КЛУБ-У.

Для определения системой КЛУБ-У режима тяги в электрической схеме предусмотрен размыкающий контакт реле времени РВ4, катушка которого получает питание непосредственно перед началом движения. Размыкающий контакт РВ4.2 сигнализирует системе КЛУБ-У о работе тепловоза в тяговом режиме. Контакт РВ4.2 включен в схему КЛУБ-У по цепи: провод 2106 кабеля №77 системы КЛУБ-У, размыкающий контакт РВ4.2, провод 2105 кабеля № 77 системы КЛУБ-У.

Для определения системой КЛУБ-У момента подачи машинистом сигнала «Свисток» в электрической схеме предусмотрена установка датчика-реле давления РДС тип ДЕМ-102-1-02-2 (ТУ25-7301.0029-88). В момент подачи машинистом сигнала в трубопроводе питающем свисток повышается давление воздуха и происходит замыкание контактов РДС. Замкнутый контакт РДС сигнализирует системе КЛУБ-У о подаче сигнала «Свисток» по цепи: клемма 202, провод 202, контакт 1 разъема РДС, замыкающий контакт РДС, контакт 2 разъема РДС, провод 2101 кабеля № 78 системы КЛУБ-У. Датчик-реле давления необходимо настраивать на замыкание контактов при давлении воздуха 0,8 кгс/см.

Для определения системой КЛУБ-У момента подачи машинистом сигнала «Тифон» в электрической схеме предусмотрена установка 2-х датчиков-реле давления РДТФ1 и РДТФ2 тип ДЕМ-102-1-02-2 (ТУ25-7301.0029-88). В момент подачи машинистом сигнала в трубопроводах питающих тифоны повышается давление воздуха и происходит замыкание контактов РДТФ1 и РДТФ2. Замкнутые контакты РДТФ1 и РДТФ2 сигнализирует системе КЛУБ-У о подаче сигнала «Тифон» по цепи: клемма 202, провод 202, контакт 1 разъемов РДТФ1 и РДТФ2, замыкающий контакт РДТФ1 и РДТФ2, контакт 2 разъемов РДТФ1 и РДТФ2, провод 2102 кабеля № 78 системы КЛУБ-У. Датчик-реле давления необходимо настраивать на замыкание контактов при давлении воздуха 0,8 кгс/см2.

Управления катушкой электропневматического клапана ЭПК системой КЛУБ-У осуществляется по цепи: провод 1 кабеля № 51 системы КЛУБ-У, клемма 1 ЭПК, контакт концевого переключателя ЭПК, катушка ЭПК, клемма 2 ЭПК, провод 3 кабеля № 51 системы КЛУБ-У.

Для определения положения ключа ЭПК система КЛУБ-У подключена к блок-контактам ЭПК по цепи: провод 2 кабеля № 51 системы КЛУБ-У, клемма Ъ ЭПК, блок-контакт замка ЭПК, клемма 4 ЭПК, провод 4 кабеля № 51 системы КЛУБ-У.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: