Методы принятия решений. Часто спорят, как эффективнее принимать решения — в одиночку или коллективно

Часто спорят, как эффективнее принимать решения — в одиночку или коллективно. Все зависит от критериев оценки и ограничений в процессе принятия решения. Например, таких:

• качество решения;

• приемлемость решения для его потребителей;

• возможность реализации принятого решения при возникновении неожиданных трудностей;

• своевременность принятия решения;

• длительность выработки решения;

• опыт, приобретенный в ходе выработки решения;

• и ряд других.

• выявление управленческой проблемы и задачи;

• предварительная постановка цели;

• сбор необходимой информации;

• анализ информации;

• определение исходных характеристик проблемы с учетом накладываемых ограничений;

• уточнение цели и критериев управления, окончательная их формулировка;

• обоснование и построение формализованной модели проблемной ситуации;

• разработка альтернативных вариантов решения проблемы;

• выбор метода решения;

• экономическое обоснование выбранного решения;

• согласование решения с органами управления и исполнителями;

• окончательное оформление и утверждение решения;

• организация выполнения решения;

• контроль выполнения решения; стимулирование повышения качества работ, экономии ресурсов и соблюдения сроков;

• установление обратной связи.

Метод Дельфы — это многотуровая процедура анкетирования. После каждого тура данные анкетирования дора-

ряд принципов,

• целостность системы, заключающаяся в таком взаимодействии элементов системы, при котором свойства целого не сводятся к сумме свойств его элементов;

• возможность представления системы в виде структуры, характеризующей связи и отношения элементов системы;

• зависимость свойств и отношений каждого элемента системы от его места и функции;

• взаимозависимость структуры системы с внешней средой, в которой она функционирует;

• деление системы па подсистемы, которые, в свою очередь, обладают системными свойствами.

Природу любого делового решения определяют 4 характеристики:

1. Временной потенциал решения. На какой срок в будущем оно свяжет компанию? И как быстро можно его переменит!,?

2. Влияние решения на другие функции, другие сферы, предприятие в целом. Если решение затрагивает только одну функцию — это решение низшего порядка. В противном случае его нужно принимать на более высоком уровне, где можно взвесить влияние на все затронутые функции, или после обсуждения с их менеджерами. Оптимизация одной из функций не должна осуществляться за счет других.

3. Характер решения определяется также рядом качественных факторов, входящих в него: основными принципами поведения, этическими ценностями, социальными и политическими убеждениями и т.д. В момент, когда ценностные соображения принимаются в расчет, решение должно передаваться на более высокий уровень. А самый важный и самый обычный качественный фактор—люди. Поэтому все кадровые решения должны приниматься высшим руководством.

4. Наконец, решения должны классифицироваться на рутинные и редкие, уникальные. Рутинные решения требуют общего подхода, т.е. решения в принципе, принимаемого на высшем уровне. При этом применение правила к конкретному случаю можно затем отнести на куда более низкий уровень.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: