Каждый консультант или учреждение, предоставляющее услуги по тестированию и консультированию в области ВИЧ для молодежи и ПКПР, несет ответственность за улучшение качества повседневной работы. К этим обязанностям относятся:
- Обеспечение безопасной и благоприятной обстановки для молодежи, в том числе для ПКПР
- Контроль собственной работы в отношении соблюдения установленных стандартов
- Активное участие в контроле проведения консультирования
- Соблюдение стандартных правил и национальных принципов проведения тестирования на ВИЧ
- Ведение точного учета данных: конфиденциальность, направление за помощью и сбор информации
- Своевременный заказ оборудования и материалов
Обеспечение безопасной и благоприятной обстановки для молодежи/ПКПР
Все молодые люди нуждаются в консультировании, проводимом организацией, специализирующейся на работе с молодежью. В отличие от взрослых, молодые люди склонны не осознавать и отвергать риск или неблагоприятные последствия, они в меньшей степени могут понимать и предвидеть влияние своего нынешнего поведения на их будущее. Молодые люди также менее способны осознавать степень риска и не обладают достаточными способностями усваивать внешнюю информацию с пользой для себя и абстрагироваться. Следовательно, консультанты, а также лица и учреждения, оказывающие молодежи услуги в области здравоохранения, должны, по меньшей мере:
|
|
- соблюдать конфиденциальность
- быть компетентными, т.е., обладать соответствующими (в зависимости от типа учреждения) знаниями о ВИЧ
- обладать навыками установления отношений и общения с другими людьми
- иметь мотивацию и оказывать поддержку
- не высказывать поспешных суждений, с пониманием относиться к клиентам, располагать к себе
- уделять достаточно времени молодым клиентам.
Те консультанты, которые работают с ПКПР (см. принципы работы отобранных учреждений здравоохранения, Приложение Б) или с несовершеннолетними, должны обладать специальными навыками и умениями. Предоставление услуг несовершеннолетним часто подразумевает, что консультант должен определить дееспособность клиента, т.е., его способность дать информированное согласие (см. врезку 5: «Руководящие принципы Фрэзера для определения дееспособности несовершеннолетних»).
Установление связей с местным сообществом и работа, направленная на стимулирование поощряемого в обществе, законного и формирующего норму изменения поведения молодых людей и членов общества, являются ключом к созданию безопасной и благоприятной обстановки на уровне сообщества.
Контроль соответствия собственной работы установленным стандартам
|
|
Понимание уровня своих собственных знаний, отношения и поведения, прояснение собственных ценностей — важный шаг в совершенствовании работы с молодежью; это относится как к работникам здравоохранения в целом, так и к консультантам. Контроль собственной работы может осуществляться путем самопроверки, практики под наблюдением или отзыва со стороны клиента.
Основная ответственность за качество ВИЧ-консультирования лежит на консультанте, а поэтому самопроверка является корректным методом оценки качества тех услуг, которые он/она предоставляют клиентам. Консультанты могут лучше судить о том, насколько они удовлетворяют потребности молодых клиентов, и где необходимо усовершенствовать их навыки и услуги. В данное руководство включен образец бланка самопроверки консультанта; каждому консультанту рекомендуется регулярно заполнять его (например, ежемесячно). Образец бланка проведения тестирования, консультирования и направления в другие службы и образцы анкет для молодежи и подростков категории повышенного риска, служат руководством для консультанта в соблюдении стандартных процедур тестирования, консультирования и направления в соответствующие учреждения, а также в сборе данных организацией. Данные бланки могут потребовать адаптации в соответствии с национальными или региональными стандартами, а также с учетом критериев, принятых в данном учреждении, и степенью уязвимости клиента. Тем не менее критерии оценки, относящиеся к соблюдению минимальных стандартов оказания услуг молодежи, должны оставаться неизменными.
Приложение В. Образец бланка самопроверки консультанта
Приложение В. Образец бланка проведения тестирования, консультирования и направления в другие службы
Образец анкеты для секс-работников (дополнение)
Образец анкеты для потребителей наркотиков
Практика, ведущаяся под наблюдением, позволяет консультанту сразу же получать отзыв о своей работе от опытного старшего консультанта или инспектора. Целью этого метода является продолжение процесса обучения, а сам контроль должен осуществляться с целью оказания помощи, а не выявления ошибок работы. В этом руководстве содержится примерный перечень контрольных вопросов, которые могут помочь дать объективную оценку работе. Так же, как и в случае других бланков, представленных в этом руководстве, может потребоваться его адаптация в соответствии с национальными или местными условиями. Необходимо заметить, что наблюдение за консультантом в процессе проведения сеанса консультирования должно осуществляться только с согласия клиента.
Приложение В. Образец бланка практики, проводимой под наблюдением
Клиенты первыми отмечают качественное обслуживание и сообщают о своих впечатлениях другим. Следовательно, заключительные интервью с клиентом позволяют тем, кто воспользовался услугами, высказать свое честное мнение о них. В них могут быть упомянуты отношение консультанта, конфиденциальность услуг или озабоченность их высокой ценой, переполненные помещения и долгое ожидание. В данное руководство включен образец бланка заключительного интервью с клиентом, которое должно содействовать оценке отзывов клиентов о полученных услугах. Возможно, понадобится адаптация этого инструмента к местным условиям.
Приложение В. Образец бланка заключительного интервью с клиентом