Участие в контроле над консультированием

Контроль в целях помощи при проведении консультирования является необходимым этическим требованием для всех практикующих консультантов. Это ключ к развитию и поддержанию качества консультационных услуг. Контроль в целях оказания помощи играет важную роль в решении проблем, относящихся к повседневной работе консультантов; он также важен для преодоления стресса и решения проблем, возникающих в отношениях с клиентами. Оценка вопросов, которые привели к возникновению трудностей при проведении консультации с молодыми людьми, подразумевает фокусирование внимания на молодых клиентах и определение элементов процесса консультирования (например, используемые навыки, отношения между консультантов и молодым клиентом). Это может быть особенно важным для повышения сознательности работы консультанта, а также способствует постоянному совершенствованию консультационных навыков. Устные отчеты, составление кратких выводов, ведение записей или наблюдение (Приложение В, образец бланка практики под наблюдением) могут использоваться для описания проблем, возникающих при работе с клиентами.

Тестирование на ВИЧ

Каждый консультант, проводящий ВИЧ-обследование (независимо от используемой стратегии тестирования), ответственен за соблюдение самых высоких стандартов. Крайне важно, чтоб клиент получил именно свои результаты и чтобы эти результаты были верными. Каждый человек, проводящий тест на ВИЧ, должен соблюдать общеустановленные меры предосторожности и производить все приготовления образцов к тестам ЭЛАЙЗА и к экспресс-тестам на ВИЧ в соответствии со стандартными процедурами. Образцы, требующие подтверждения, должны упаковываться и направляться в референс лабораторию в соответствии с протоколами, рекомендованными национальными органами здравоохранения и/или ВОЗ. Каждый консультант, проводящий экспресс-тесты, должен совершать эту операцию в соответствии с образцами, полученными из референс лаборатории и вносить соответствующие изменения. Стандарт тестирования на ВИЧ, включенный в данное руководство в качестве образца, следует адаптировать в соответствии с рекомендациями национальных органов здравоохранения. В Приложении Г приводится обзор стратегий тестирования на ВИЧ и расчет точности экспресс-тестов на ВИЧ.

 
 


Приложение В. Образец стандарта проведения теста на ВИЧ

 
 


Приложение Г. Обзор стратегий тестирования на ВИЧ

Сбор информации и ведение документации

§ Конфиденциальность:

Соблюдение конфиденциальности является ключевым элементом предоставления услуг молодым людям. Достичь соблюдения конфиденциальности можно путем осуществления четкого контроля над доступом к имени клиента и результатам его/ее теста, предоставляя информацию о результатах другим людям, например медицинским работникам, только с согласия клиента. Еще одним методом соблюдения конфиденциальности является оказание услуг анонимно (т.е., не спрашивая имя клиента, а с присвоением ему/ей кода). Однако необходимо заметить, что конфиденциальность тестирования, консультирования, профилактики и лечения ВИЧ среди молодежи подразумевает не только использование медицинскими работниками/консультантами кодов, но и создание комнат ожидания и упорядочивание потока клиентов, а также обеспечение того, чтобы клиенты не назывались по именам в присутствии других людей и не находились в одном приемном покое с другими людьми или пациентами, обратившимися в медицинское учреждение.

§ Составление базы данных других учреждений и служб помощи:

Консультанты должны вносить свой вклад в создание и поддержание базы данных об учреждениях или службах, куда клиенты могут обратиться за помощью (раздел 2, развитие сети учреждений и служб, куда клиент может обратиться за помощью). Это является важным элементом, чтобы гарантировать направление клиентов в другие учреждения или службы, где им будет оказана доступная и адекватная помощь. Тем не менее, даже наличие подробной базы данных не гарантирует, что молодым людям будут действительно оказаны качественные услуги. Необходимо осуществлять регулярный контроль учреждения, куда направляется клиент; менеджер программы или консультант должен определить подходящие стратегии. Это может быть проведение регулярных встреч с персоналом учреждений и служб, в которые направляются клиенты, предложение составить письменный отзыв о работе учреждения или регулярные телефонные звонки.

§ Сбор информации:

Для каждого пациента, которому оказываются услуги по тестированию и консультированию, консультант должен заполнить анкету проведения обследования, консультирования и направления в другие учреждения после сеанса консультирования (Приложение В, образец анкеты обследования, консультирования и направления в другие учреждения). Данные, содержащиеся в этой анкете, позволяют организациям оценить запросы и выделить приоритетные направления работы посредством определения характеристик клиентов. Ежемесячные отчеты (Приложение В, образец анкеты обследования, консультирования и направления в другие учреждения; бланк отчета), составляемые организацией, основываются на информации, полученной из индивидуальных анкет клиентов, и оцениваются на уровне региона (см. также раздел 3, «Ведение учета и анализ данных на региональном уровне»).

Заказ оборудования и материалов

Каждый консультант также отвечает за своевременную подачу заявок на материалы. Ведение точных записей и основанное на мобилизационной активности и опыте составление прогнозов относительно потока клиентов, должны помочь консультантам, по меньшей мере, за месяц предупреждать своих руководителей и лиц, находящихся во главе учреждения, об окончания запасов материалов, необходимых для точного выполнения анализа на ВИЧ в конкретном пункте оказания услуг.

"...in fact since implementing QA, it has helped


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: