double arrow

Сущность процесса обучения

Обучение является одной из категорий дидактики - это сложный процесс, включающий в себя большое количество разнообразных связей и отношений, поэтому существует множество определений этого процесса.

В сочинениях древних мыслителей под понятием «обучение» понималось «преподавание», а в начале 20 века в это понятие стали включать 2 компонента: преподавание и учение, следовательно, обучение представляет собой совместную деятельность учителя и учащихся, в этом и заключается сущность данного процесса. Результатом деятельности и учителя и учащихся является научение.

Пр.обучение

преподавание учение

 
 


научение

Преподавание – это деятельность учителя по организации усвоения учебного материала.

К деятельности учителя предъявляются следующие требования:

1. Знание предмета преподавания

2. Владение методикой обучения

3. Наличие умения организовать учебно – воспитательный процесс

4. Учить мыслить и развивать учащихся во всех отношениях в процессе обучения

5. В процессе обучения формировать личность ребёнка.

Учение – это активный познавательный процесс учащихся по усвоению предлагаемых им знаний, в которых проявляются и формируются умственные силы и волевые черты характера ученика.

Из этого следует: преподавание и обучение – две стороны одного процесса, и нельзя осуществить преподавание, не ориентируясь на учащихся, на уровень их развития. Успех обучения будет зависеть от активности 2-х сторон.

Таким образом, обучение – это целенаправленный педагогический процесс организации и стимулирования активности, учебно – познавательной деятельности учащихся по овладению ЗУН и развитию творческих способностей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: