Воспитывающий характер обучения

Этот принцип реализуется тогда:

- когда осуществляется связь между содержанием учебного материала и общественно – политической жизнью, культурой, наукой;

- когда в процессе обучения формируется научное мировоззрение;

- когда в процессе обучения формируются нравственные качества личности;

- когда в процессе обучения развиваются умственные способности ребёнка.

Поэтому к деятельности учителя предъявляются следующие требования:

- осуществлять связь содержания учебного материала с общественно – политической жизнью, культурой, наукой;

- знать значение каждого урока для воспитания нравственных качеств личности;

- знать, как формировать научное мировоззрение;

- видеть проявление умственных способностей учеников и создавать условия для их совершенствования.

Принципы систематичности и последовательности, научности, доступности в обучении.

Принципы обучения – это ведущие, исходные положения, определяющие деятельность учителя и характер познавательной деятельности учащихся.

Рассмотрим некоторые из них.

Принцип систематичности и последовательности.

Этот принцип опирается на следующие научные положения:

- человек только тогда обладает настоящими знаниями, когда его знания представляют систему взаимосвязанных понятий

- главным способом формирования системы научных знаний является организованное обучение

- система научных знаний создаётся в той последовательности, которая определяется логикой учебного материала и познавательными возможностями учащихся

- процесс обучения более успешный, если в нём меньше перерывов, нарушения последовательности

- если не соблюдать системы и последовательности в обучении, то процесс развития учащихся замедляется.

Поэтому учителю необходимо:

- разделять содержание учебного материала на логически завершённые части. Последовательно их реализовывать

- не допускать нарушения системы, как в содержании, так и в способах обучения

- не забывать совет Я.А.Коменского: «Всё должно вестись в неразрывной последовательности, так, чтобы всё сегодняшнее закрепляло вчерашнее и пролагало дорогу для завтрашнего».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: