Этот принцип реализуется тогда:
- когда осуществляется связь между содержанием учебного материала и общественно – политической жизнью, культурой, наукой;
- когда в процессе обучения формируется научное мировоззрение;
- когда в процессе обучения формируются нравственные качества личности;
- когда в процессе обучения развиваются умственные способности ребёнка.
Поэтому к деятельности учителя предъявляются следующие требования:
- осуществлять связь содержания учебного материала с общественно – политической жизнью, культурой, наукой;
- знать значение каждого урока для воспитания нравственных качеств личности;
- знать, как формировать научное мировоззрение;
- видеть проявление умственных способностей учеников и создавать условия для их совершенствования.
Принципы систематичности и последовательности, научности, доступности в обучении.
Принципы обучения – это ведущие, исходные положения, определяющие деятельность учителя и характер познавательной деятельности учащихся.
|
|
Рассмотрим некоторые из них.
Принцип систематичности и последовательности.
Этот принцип опирается на следующие научные положения:
- человек только тогда обладает настоящими знаниями, когда его знания представляют систему взаимосвязанных понятий
- главным способом формирования системы научных знаний является организованное обучение
- система научных знаний создаётся в той последовательности, которая определяется логикой учебного материала и познавательными возможностями учащихся
- процесс обучения более успешный, если в нём меньше перерывов, нарушения последовательности
- если не соблюдать системы и последовательности в обучении, то процесс развития учащихся замедляется.
Поэтому учителю необходимо:
- разделять содержание учебного материала на логически завершённые части. Последовательно их реализовывать
- не допускать нарушения системы, как в содержании, так и в способах обучения
- не забывать совет Я.А.Коменского: «Всё должно вестись в неразрывной последовательности, так, чтобы всё сегодняшнее закрепляло вчерашнее и пролагало дорогу для завтрашнего».