Ориентировочные нормы времени самостоятельной работы на уроке

Класс 1- ое полугодие 2 – ое полугодие
  5 – 10 6 – 12 8 – 15 15 – 20 10 – 15 12 – 17 14 – 18 19 – 25

Например, детям может быть предложен следующий алгоритм решения задачи. (2 кл.)

1. Прочитай условие задачи и представь себе то, о чем в ней говорится.

2. Составь схему, рисунок, чертеж задачи.

3. Повтори условия задачи и се вопросы.

4. Что известно из условия, что надо найти?

5. Что можно узнать по числовым данным задачи?

6. Сделай краткую запись условия (если есть необходимость).

7. Составь план решения задачи (что нужно узнать сначала, что нужно узнать потом?)

8. Решай задачу.

9. Получи ответ па вопрос задачи и запиши его.

10. Проверь ход решения, ответ.

По таким алгоритмам (предписаниям, опорным схемам и т.д.) ученик, сверяет правильность своих действии.

К 3-4 классам инструкции становятся все более сжатыми. Та же инструкция по решению задачи в 3-4 классах примет другой вид:

1. Выделяю искомое.

2. Составляю выражение.

3. В задаче сказано, что...

4. Составляю уравнение.

5. Решаю уравнение.

6. Проверяю ответ по условию задачи.

Итак, при анализе общей структуры темы, учитель заранее определяет для себя: какие вопросы учащиеся могут усвоить самостоятельно, какие задания будут предложены с целью формирования обще-учебных умений, задания репродуктивного и творческого характера, направленные на развитие специальных умений, индивидуальных особенностей учащихся, формы организации коллективной самостоятельной деятельности на уроках математики (работа в парах). В тематическом плане могут быть обозначены только основные виды и формы организации с/р., которые будут выполняться на уроках. В тематическом плане важно отметить логическую последовательность работ, их разнообразие и усложнение.

Определить место с/р. на уроке означает также рассчитать время, необходимое для её выполнения. Несоответствие объема работы, выделяемому времени один из недостатков её организации. Завышение объема работы вызывает у ребят состояние тревожности, поспешность в действиях, неудовлетворенность качеством выполнения заданий. С другой стороны наблюдается и недооценка возможностей отдельных учащихся, в результате чего постоянно создаются ситуации, при которых часть класса справляется с заданиями раньше других.

Учет индивидуальных особенностей учащихся в обучении, являясь общим дидактическим принципом, распространяется на работу по подготовке учащихся к самообразованию. Одним из эффективных путей учета в обучении индивидуальных различий является дифференцированный подход. Он важен и в плане развития познавательной самостоятельности и формирования у учащихся стремления к самообразованию.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: