То, как мы используем в процессе коммуникации голос, называется паралингвистикой. Она включает «голосовой стиль, артикуляцию, интенсивность и объяснительные экспрессии» (Baird & Weinberg, 1981, p. 46). Когда мы общаемся, мы говорим громче, для того чтобы подчеркнуть сказанное или чтобы выразить злость или доминирование. Когда мы напряжены или злимся, наши голосовые связки напрягаются (как и остальные мышцы в нашем теле), при этом тембр голоса становится немного выше. Вариации уровня громкости и интенсивности голоса делает общение более интересным. Инструкторам, использующим контрастную громкость и другие голосовые техники, больше доверяют, а их сообщения лучше доходят до аудитории (Cladis, 1985).
Мы обсудили несколько видов невербального
поведения, которые оказывают влияние на нашу
способность передавать и понимать информацию.
В различных культурах нормы, касающиеся невер
бального поведения, сильно отличаются. Это может
стать причиной серьезного недопонимания, так как,
если между вербальными и невербальными сигна
лами наблюдается несогласованность, объект ком
муникации будет делать акцент на восприятии не
вербальных сигналов и потеряет значительную часть
вербального сообщения.,
Коммуникация в группах |
Знание невербальных сигналов всеми членами группы помогает предотвратить непонимание, избежать проведения рискованных мероприятий и добавляет взаимопонимания в процесс внутригруп-повой коммуникации,
(Baird& Weinberg, 1981, p. 52)