Тема 2.2. Транспортные работы

Транспортные работы на трассе. Схемы движения (маршруты). Транспор­тирование труб и трубных секций. Особенности транспортировки в горной ме­стности. Критерии выбора оптимального маршрута движения. Погрузочно-разгрузочные работы.


Методические указания

Для перевозки грузов и людей строительно-монтажные организа­ции на трассе располагают необходимыми транспортными средствами. Перевозка труб и трубных секций (плетей) на равнинных участках трассы осуществляется почти исключительно автомобильным транс­портом. Для транспортирования труб и плетей в труднодоступных горных районах применяют тракторы.

Для перевозки труб, трубных секций и других грузов применя­ются обычные грузовые автомобили.

К специальным автомобилям относятся автокраны, бензовозы, машины-лаборатории, полевые авторемонтные мастерские (ПАРМ).

Централизованная перевозка труб и трубных секций может про­изводиться колоннами автомобильных поездов (трубовозы, плетевозы).

При неблагоприятных дорожных условиях трубы и трубные секции перевозят тракторными поездами.

Организация перевозок автомобильным транспортом зависит от характера перевозок и расстояния возки. Система движения выбирается так, чтобы производительность была наибольшей, а себе­стоимость — наименьшей.

Маршрутом называется путь следования автомобилей или автомобильных поездов при перевозках.

Наиболее распространены маршруты: маятниковый и кольцевой.

Маятниковый маршрут представляет собой неоднократно повторяющееся следование автомобилей или автопоездов по одному направлению от места погрузки к месту разгрузки. В обратном напра­влении транспортные средства могут двигаться с грузом или без него.

Кольцевой маршрут — движение транспорта в одном на­правлении по замкнутой линии, на которой расположены точки погрузки и разгрузки.

В условиях трубопроводной трассы перевозки совершаются по маятниковым и кольцевым маршрутам. Однако наибольшее распро­странение имеет маятниковый маршрут.

Транспортирование в горных условиях. Работа автотранспорта при перевозке труб и секций в горных условиях имеет много особенностей. Важнейшие из них — крутые подъемы и спуски, повороты дороги с малыми радиусами и узкие дороги.

При перевозке труб в горных условиях требуется очень надежно крепить трубы. Крепят их стойками коника и винтовым зажимом. Применение винтового зажима исключает смещение труб в про­дольном направлении в сторону прицепа-роспуска при подъеме и перемещение труб в сторону кабины при спуске с горы. Укладка на балку коника прицепа-роспуска дополнительного деревянного бруса значительно увеличивает сопротивление скольжению трубы относительно коника и препятствует ее смещению.

В горных условиях на крутых подъемах и труднопроходимых участках трассы хорошо зарекомендовали себя тракторные поезда, трубовозы и плетевозы.

При затяжных подъемах трактор используют как дополнительный тягач. При этом буксирный трос крепят одним концом к трактору, а другим концом к буксирному крюку груженого автомобиля.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: