Структура туристского рынка

Под рынком принято понимать совокупность потребителей и производителей, заинтересованных в определенном виде товаров или услуг и имеющих возможность продать либо купить их. Таким образом, туристский рынок может быть определен как система социально-экономических отношений, связывающих производителей и потребителей туристских услуг.

Туристский рынок имеет сложную структуру:

- во-первых, непосредственные производители туристских услуг принадлежат к разным сферам деятельности,

- во-вторых, отношения между производителями и потребителями отдельных туристских услуг опосредованы предприятиями, специализирующимися на формировании и реализации турпродукта.

Структура рынка организованного туризма

Выявим составляющие компоненты туристского рынка со стороны спроса и предложения. При этом следует различать сегменты и субрынки.

О сегментах речь идет в процессе анализа спроса.

Дифференциация товарных рынков в туризме.

Потребителей туристских услуг можно объединить в группы, существенно отличные друг от друга своими предпочтениями и интересами, и как следствие, имеющие разные модели поведения в ходе приобретения и потребления. Выделяют демографические, социально-экономические, мотивационно–психологические сегменты рыка.

Понятие субрынки употребляется при анализе структуры предложения, с целью подразделения его на составляющие в зависимости от характера продукта или услуги.

На основе особенностей оказываемых услуг, различают следующие типы туристских предприятий:

- фирмы по разработке и реализации туристского продукта (туроператоры и турагенты);

- предприятия, предоставляющие услуги по размещению (гостиницы, пансионаты, дома отдыха, мотели и др.);

- предприятия питания (рестораны, кафе, бары, столовые и др.);

- транспортные предприятия (авиа и автопредприятия, предприятия железнодорожного, морского и речного транспорта и др.);

- предприятия туристско-экскурсионного обслуживания (туристские бюро и агентства);

- предприятия сферы досуга и развлечений (киноконцертные залы, аттракционы, казино, клубы и др.);

- предприятия по производству сувениров и туристских товаров;

- рекламно-информационные туристские службы (рекламные агентства, бюро, информационные центры и др.);

- учебные заведения туристского профиля;

- научно-исследовательские и проектные организации туристского профиля.

В совокупности туристские предприятия образуют туристскую индустрию - крупный хозяйственный комплекс социально-бытовой инфраструктуры, функцией которого является удовлетворение разнообразного и постоянного возрастающего туристского спроса.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: