Классификация сервисных потоков

I. В зависимости от видов и форм обслуживания:

1) услуги краткосрочного (разового) и долгосрочного характера;

2) услуги с наличным или безналичным платежом;

3) услуги, оказываемые в центре продаж или на дому и пр.

II. В зависимости от этапа предоставления услуг покупателю:

1) предпродажные услуги;

2) услуги, сопутствующие процессу продажи продукции;

3) послепродажные услуги.

Система логистического сервиса торговых предприятий представлена на рисунке 7.

 
 


Информационные потоки

Товарные потоки

Сервисные потоки

Рисунок 7 – Система логистического сервиса торговых предприятий

Формирование полноценной инфраструктуры логистического сервиса является перспективным направлением развития отечественной экономики.

Понятие «операция» пришло в логистику из производственного менеджмента.

Логистическая операция – это любое элементарное действие (или совокупность действий), приводящее к преобразованию параметров конкретного потока.

Пример логистических операций с материальным потоком:

- погрузка;

- транспортировка;

- разгрузка;

- комплектация;

- складирование;

- упаковка и др.

Пример логистических операций с информационным потоком:

- сбор информации;

- её хранение;

- передача информации о материальном потоке;

- прием и передача заказа по информационным каналам;

- расчеты с поставщиками, покупателями товаров и логистическими посредниками;

- страхование груза;

- операции таможенного оформления груза и т.п.

Пример логистических операций с финансовым потоком:

- привлечение финансовых ресурсов;

- их вложение в производство;

- получение выручки от реализации

Основным параметром финансовых операций является рентабельность, показывающая, насколько эффективны воздействия на потоки.

Можно определить ряд других параметров, существенных для управления финансовыми потоками:

- плотность финансового потока в единицу времени (для распределительного логистического центра, в котором приход и расход финансовых ресурсов происходят неравномерно);

- временной разрыв (между получением информации от поставщика (входящий информационный поток) и осуществлением предоплаты за готовую продукцию (входящий финансовый поток)).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: