Проактивные стратегии

1. Социальный активизм (ВИЧ- активизм).

Эта жизненная стратегия заключается в том, что сами ВИЧ- инфицированные профессионально участвуют в борьбе со СПИДом. Это и обозначается понятием «ВИЧ- активизм». ВИЧ- активные люди не принимают негативные представления о болезни, борятся с дискриминацией и сегрегацией ВИЧ- инфицированных, они распространяют альтернативное видение СПИДа в обществе. Это дает людям возможность не только реализовать себя, но также и возможность получить дополнительные источники денег, одежды, продуктов и доступ к дорогостоящему лечению

В своей статье « ВИЧ - активизм как стратегия выживания: исследование случая», И.Вышемирская приводит этапы реализации этой стратегии на примере наркозависимого ВИЧ-инфицированного:

1. Знакомство с болезнью и конструирование новых стратегий существования.

На этом этапе, ВИЧ- инфицированный начинает поиск новых фозможностей, знакомых, партнеров. Это приводит его в разнообразные организации, занимающиеся проблемами ВИЧ/СПИДа. Постепенно, ВИЧ- положительный человек всё больше и больше вовлекается в деятельность множества таких организаций. Этот период также связан с желанием знать всё о своем диагнозе, о самых различных его аспектах.

2. Активное участие в мероприятиях, связанных с проблемами ВИЧ/СПИДа

Носитель ВИЧ-инфекции становится активным участником мероприятий,связанных с проблемой ВИЧ/СПИДа, участвует в разнообразных семинарах и проектах.

3. Использование ВИЧ-активизма в удовлетворении личных потребностей

ВИЧ- инфицированный начинает использовать свое положение как ВИЧ- активиста для того чтобы получать еду и одежду из гуманитарной помощи, он оформляет инвалидность на основании своего диагноза, что дает ему небольшую, но стабильную пенсию и разнообразные бытовые льготы. Кроме того, он получает доступ к противовирусному лечению. Сам ВИЧ- инфицированный отказывается самостоятельно зарабатывать на лекарства, будучи твердо убежденным в том, что их ему должно предоставлять государство и это убеждает инфицированного в эффективности выбранной им стратегии.

4. Понимание ВИЧ- инфекции как социального ресурса и создание собственной организации

Немногим позже, ВИЧ- положительный человек начинает понимать, что его диагноз является не только экономическим, но и социальным ресурсом. Как только инфицированный понимает это, его перестает устраивать работа в той организации, которую он представляет как ВИЧ - активист, он приходит к мнению, что ни одна из этих организаций не занимается реальной помощью другим инфицированным. В то же время, для самих организаций, такой человек становится плохо контролируемым и он перестает их устраивать. Как результат, у человека появляются новые амбиции, появляется желание создать собственную группу взаимопомощи людям с ВИЧ, причем, в отношении неинфицированного большинства, у ВИЧ- инфицированного складывается мнение, что общество не просто должно, а обязано удовлетворять потребности людей с диагнозом ВИЧ- инфекция. ( И.Вышемирская, 2001). После создания собственной организации, диагноз ВИЧ- инфекция все больше воспринимается как социальный ресурс, так как то, что инфицированный является главой организации позволяет человеку выйти на более высокий уровень социального взаимодействия (встречи с депутатами Думы и с местными чиновниками). Нельзя не заметить и то, что социальный статус человека растет и возрастает возможность получения помощи от местных властей и организаций.

Несмотря на тот факт, что в создании группы помощи ВИЧ- инфицированным, безусловно, присутствует множество положительных сторон, нельзя не заметить, что членами таких групп становятся, в основном, люди, которые до выявления у них ВИЧ- инфекции являлись наркоманами, люди же из других социальных сред не проявляют интереса к таким группам, по причине того, что они выбрали стратегию сокрытия своего диагноза от окружающих. (И.Вышемирская, 2001)

Также, у людей, идущих в группы взаимопомощи, ВИЧ- идентичность не является доминирующей, она уступает другим идентичностям, которые становятся для ВИЧ- инфицированного намного важнее их нового статуса. Факт того, что ни у одного из членов группы ВИЧ- идентичность не стала доминирующей позволяет сделать вывод, что создание сообщества на основании ВИЧ- идентичности возможно только в крупных городах, таких как Санкт-Петербург или Москва, где открытое использование ВИЧ- идентичности социально более безопасно, так как в небольшом городе угроза дискриминации таких ВИЧ-инфицированных несоизмеримо выше, чем в крупных городах.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: