Студопедия


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

Вопрос № 61. Характеристика курса психологии как учебной дисциплины. Основные дидактические принципы изучению психологии




Предметом курса явл методы, формы и средства обучения ψих специфика и особенность.

Цель курса повышение качества обучения ψ

ЗадачиМП -- рассмотреть псих. условия эффективности учебной деятельности студента, раскрыть псих механизмы усвоения ЗУН, выполнять ту профессиональную деятельность, к которой он готовится.

Цели преподавания психологии:--развитие мировоззрения людей (понимание собственной жизни и своей самоценности ),--принятие общественных ценностей, --понимание др людей и окр мира и умение выстраивать с ними гуманные отношения, -- повышение уровня психологич культуры. Таким образом, общей целью изучения психологии является формирование у учащихся (студентов) умения психологически мыслить, применяя свои психологические знания для научного объяснения фактов и явлений психики, а также для преобразования психики человека в интересах развития его личности

Где ведется преподавание пс-гии :в ВУЗах, шк, колледжи, в люб организации (тренинги лекции, раб с родит и воспит, семинары), в женск консульт, детск комнаты милиц, в молодежных коллективах.

Методы:

методы активного обучения -приемы и методы активизирующие мыслит-ю деятельность уч-гося : это

1. Программированного обучения (основа-теория Скинера –стимул,реакция, подкрепление):учебная инф-ция разбитая на фрагменты вводилась в сознание с немедленным подкреплением (вопросы).—«машинные методы»Забывание практически исключено. Контроль прост и информативен Недостаток-мышление не развивается.., принцип угадывания.

2. Метод проблемного обучения не дает готового знания , а ставит уч-гося в ситуацию задачи(условия даны а ответ -нет) , решение которой требует работы мышления, без предъявления готового ответа. Используются противоречия реальной жизни, высказывания разных авторов.

3. Методы интерактивного обучения основаны на взаимодействии уч-ся и уч-ля , которые обсуждая вопросы спорят и соглашаются между собой, стимулируя и активизирую др друга. У уч-ля важно присутствие личностного отношения к проблеме, однако он должен иметь аргументированную научную т з., ее он высказывает в порядке извлечения выводов. Преподаватель на равных. Создается обстановка продуктивной творческой деятельности. К интерактив методам относят:

o Эвристическая беседа—на основе сократических вопросов,

o Метод дискуссии—свободное обсуждение теор вопросов,

o Метод мозговой атаки—интенсивные высказывания на сложную проблему приходящих в голову идей,догадок, предположений.Ни чего не критикуется В ψ применяется редко , чаще в соц-гии, управлении

o Метод круглого стола обсуждение проблемы с противоположными мнениями с целью найти точки соприкасновения.




o Метод деловой игры здесь сильна зависимость уч-ков др от др.

Формы обучения.

Это способы орг-ции уч-познавательной деятельности и управление ею.

1.Группа методов –словесные :

· рассказ (пр о значении пс-к=гии в жизни чел-ка);

· беседы (с аудиторией, диалог, катахизическая -на припоминание, эвристическая-на догадке, сократическая -система продуманных вопросов);

· лекция-краткое изложение мат-ла;

· работа с книгой—план ;

· конспектирование;

· тезирование-изложение сути прочитанного;

· цитирование; рецензирование;

· словесно-схематич изображение, составление матрицы идей ;

· тезаурус.

1. Практические методы :

· упражнение -повторение ;

· лаб раб ;

· семинары ;

· решение задач ;

· игры ;

· тренинги.

2. Наглядные методы :

· метод иллюстраций(графики схемы модели)

· метод демонстраций (применение тех средств)

3. Методы стимулирующие познават деят-ть :

· снятие оценки, ограничений,

· демокр-й стиль общения,

· ситуация выбора,

· личностная значимость пед-га,

· продуктивный,творческий вид работы.

5. Методы контроля и самоконтроля :текущий, периодический, итоговый ; письменный и устный.





Дата добавления: 2015-06-16; просмотров: 498; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Сдача сессии и защита диплома - страшная бессонница, которая потом кажется страшным сном. 8698 - | 7121 - или читать все...

Читайте также:

 

3.80.5.157 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.002 сек.