Вопрос № 60. Деятельность психолога в организациях

Деятельность психолога в организации включает в себя следующие направления:

I. Работа с персоналом.

1. Оценка персонала, которая включает в себя:

1) профессиональный отбор кандидатов на вакантные должности;

2) аттестация кадрового состава с последующей организацией и проведением переобучения и переподготовки персонала;

3) ротация кадров (кадровое перемещение).

2. Проведение и обеспечение процесса адаптации новых сотрудников организации с целью обеспечения более высокого уровня совместимости, сработанности.

II. Оптимизация профессиональной деятельности сотрудников.

1. Разработка или совершенствование должностных инструкций.

2. Оптимизация социально-психологического климата в организации.

3. Участие в разработке и совершенствовании системы стимулирования профессиональной деятельности сотрудников.

4. Оптимизация эргономических аспектов профессиональной деятельности:

- разработка или улучшение рабочих мест;

- организация профессиональных помещений и т. д.

5. Создание комнаты или кабинета психологической разгрузки.

III.Работа с руководством организации и социальное планирование.

1. Комплектование резерва на руководящие должности.

2. Формирование корпоративной культуры.

3. Работа с нормозадающей группой.

4. Социально-психологические внедрения инноваций.

5. Профилактика и разрешение конфликтов.

6. Индивидуальное консультирование руководства.

7. Подготовка некоторых видов документов.

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ ПСИХОЛОГА С ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ЗАПРОСОМ СОТРУДНИКОВ ОРГАНИЗАЦИИ (то же и в психологическом центре).

В процессе общения с сотрудником необходимо структурировать (оценить) высказанные жалобы (проблемы).

1. Выделяется ЛОКУС (направленность) жалобы, который подразделяется на:

а) субъективный (на кого);

б) объектный (на что).

2. Самодиагноз – собственное объяснение клиентом причины возникшей проблемы, которое основывается на его представлениях о самом себе, о человеческих (профессиональных) взаимоотношениях и пр. Часто самодиагноз отражает отношение человека к проблеме или к его предполагаемому носителю.

3. Проблема – это указание на то, что клиент хочет, но не может изменить.

Необходимо различать проблему клиента и объектный локус жалобы, который формулируется в форме проблемы лица, о котором идет речь.

4. Запрос – это конкретизация формы ожидаемой помощи. Обычно проблема и запрос по смыслу связаны, но запрос может быть и уже проблемы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: