Основные мероприятия по модернизации и развитию инфраструктуры для ликвидации ограничений и «узких мест» железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года

Мероприятия по развитию железнодорожной инфраструктуры разработаны с целью освоения прогнозируемого роста объёмов грузовых и пассажирских перевозок и ликвидации «узких мест» в пропускной способности сети.

При прогнозируемом росте объёмов перевозок на ряде направлений, особенно грузонапряжённых, без мер по их развитию и усилению возникнут новые (от 4 до 5 тыс. км) «узкие места», что создаст дополнительные осложнения в обеспечении эксплуатационной работы.

В период 2008-2015 гг. Стратегией предусматривается:

- строительство вторых путей протяженностью 2860,5 км по минимальному варианту, в том числе на основных направлениях - 1426,5 км; по максимальному варианту - 3204,4 км, в том числе на основных направлениях - 1478,6 км;

- строительство третьих и четвертых путей на основных направлениях протяженностью 366 км (по обоим вариантам);

- строительство обходов Краснодарского, Саратовского, Читинского, Ярославского железнодорожных узлов (по обоим вариантам);

- электрификация участков протяженностью 2455 км по минимальному варианту; 3252 км - по максимальному варианту, (в т.ч. участки Сызрань – Сенная, Трубная – Аксарайская, Ртищево – Кочетовка и т.д. Электрификация данных участков позволить увеличить протяженность электрифицированных полигонов с целью обеспечения прогнозируемых объемов грузовых перевозок в т.ч. в направлениях Север – Юг, Кузбасс – Азово-Черноморский транспортный узел);

- оборудование участков автоблокировкой протяженностью 1851 км

(по обоим вариантам);

- развитие станций и узлов (по обоим вариантам).

В период 2016-2030 гг. Стратегией предусматривается:

- строительство вторых путей протяженностью по минимальному варианту – 1719,6 км, по максимальному варианту - 2799,6 км;

- обходы железнодорожных узлов:

по минимальному варианту:

Иркутского узла,

Пермского узла,

Новосибирского узла.

по максимальному варианту:

Иркутского узла,

Пермского узла,

Новосибирского узла,

формирование глубокого обхода Московского узла (третье кольцо),

- северный обход Свердловского узла.

- электрификация участков протяженностью 2798 км по минимальному варианту; по максимальному варианту - 3246 км (в т.ч. Кинель – Оренбург, Кандры – Инза, Ульяновск – Сызрань и т.д. Мероприятия по электрификации указанных участков позволит отклонить часть перспективного грузопотока с основных направлений на параллельные хода);

- оборудование участков автоблокировкой протяженностью 1085 км

по минимальному варианту; по максимальному варианту - 3128 км.

По обоим вариантам предусмотрена реконструкция Улан-Баторской железной дороги.

Стратегией развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года предусмотрены следующие мероприятия по модернизации железнодорожной инфраструктуры:

- ликвидация ограничений в пропускной способности участков сети, вызванных дефектностью больших искусственных сооружений с их реконструкцией, в т.ч.:

Джебского, Манского и Крольского тоннелей;

Лагар-Аульского, Кипарисовского, Владивостокского и Облученского тоннелей;

мостов через р. Зея и Бурея;

Большого и Малого Новороссийского тоннелей.

- замена и модернизация оборудования хозяйства электроснабжения на 50,9 тыс. км развернутой длины контактной сети, на 40,7 тыс. км основных направлений, в т.ч.:

модернизация и реконструкция 763 тяговых подстанций:

Слюдянка – Черемхово;

Новосибирск – Тайга;

Тайшет – Мариинск;

Суховская – Петровский Завод;

Исилькуль – Петропавловск – Утяк – Курган;

Входная – Войновка;

Кунгур – Пермь – Чепца;

Новосибирск – Новокузнецк.

- модернизация автоблокировки протяженностью 1171,4 км, в том числе:

Тайшет – Хабаровск;

Петровский Завод – Челутай;

Заудинский – Слюдянка 1;

Могзон – Петровский Завод;

Кропачево – Самара;

Петровский Завод – Карымская;

Чернышевск – Шимановская;

- оборудование 11515 км двухпутных и многопутных перегонов участков железных дорог на основных направлениях постоянно действующими устройствами для организации движения по неправильному пути по сигналам локомотивного светофора;

- модернизация и увеличение пропускной способности цифровой технологической сети связи на полигоне 12600 км;

- пополнение и обновление материалов и конструкций для технического прикрытия объектов железнодорожного транспорта.

Необходимость модернизации (обновления) основных фондов железнодорожного транспорта требуется в независимости от предполагаемых вариантов, поэтому инвестиционные затраты в модернизацию основных фондов по максимальному и минимальному вариантам приняты одинаковыми.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: