Управление процессами на практике

Многие организационные проблемы имеют межфунциональную природу, поэтому следующий вопрос будет: как можно концепцию бизнес-процессов применить на практике, чтобы помочь менеджменту быть более эф­фективным и улучшить работу компании? Существуют три возможности, отражающие различные степени оза­боченности, решимости и мужества организации. Это кросс-функциональное решение проблем, описание и управление процессами и внедрение процессной оргструктуры.

Кросс-функциональное решение проблем

Самым простым способом является использование биз­нес-процессов для идентификации нужных проблем, над которыми будут работать кросс-функциональные группы, и это можно сделать с различной степенью формализа­ции. Основываясь на широком и не очень глубоком по­нимании бизнес-процессов, старшие менеджеры компа­нии могут обсудить поток работы и кросс-функциональные моменты, которые порождают проблемы. Далее можно установить приоритеты и создать кросс-функциональные группы, которые будут ими заниматься. Этим группам надо будет выдавать задание и нет причин по­лагать, что их постигнет неудача и они не смогут привне­сти что-то полезное в процесс улучшений.

С позиций методологии существуют два альтерна­тивных способа. Первый — это использовать формаль­ную структуру (группу) для постановки проблемы, ее анализа и сбора данных по ней, разработки и тестиро­вания возможных альтернативных решений перед тем, как прийти к наиболее предпочтительному решению. Второй способ — применить системный подход реинжиниринга бизнес-процессов.

Первый способ — использование формальной груп­пы для решения проблем — относительно безопасен с точки зрения организации, но если выбран второй ва­риант, иными словами, выбран РБП, организации сле­дует знать об опасностях такого радикального подхода, особенно если его использовать как инструмент всего развития организации или всего процесса улучшений.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: