Роль техники рисунка в передаче материала и фактуры предметов

Предметы, окружающие нас, имеют различную цветовую окраску и фактуру поверхности, которые влияют на их внешний вид и создают бесконечное богатство впечатлений для глаза зрителя. Знание влияния цвета и фактуры на зрительное восприятие и умение сознательно применять это при различных условиях освещения составляет одну из серьезных сторон деятельности художника. Учет фактуры и цвета материала предметов во многом предрешает успех при создании рисунка карандашом. Используя качество предметов, мастер должен рассчитывать на организацию определенного настр-я у зрителя. Возможность передачи цвета в рисунке ограничена. Средствами одноцветного рисунка возможно передать лишь одну сторону цвета–его светлоту. Однако, имея одну светлоту и насыщенность, различные цвета могут иметь различную броскость или заметность. При рисовании головы человека одноцветным графитовым карандашом могут быть переданы разница фактуры и цвета кожи, глаз, волос, одежды путем правильно взятых локальных тональных отношений, а также, соответствующих каждой фактуре закономерностей светотени. На формах, имеющих зеркальную (глянцевую) поверхность, наблюдается нарушение привычной для матовых тел закономерности распределения светотени. Зеркальные поверхности, полностью отражающие окружающие предметы всеми своими сторонами, могут получить отражение темных предметов на форме в свету и, наоборот, светлых в тени, а также, могут иметь много дополнительных бликов как в свету, так и в тени. Прозрачные тела позволяют видеть предметы, находящиеся за ними. Преломление лучей в той или иной форме прозрачного тела изменяет видимые сквозь них очертания предметов, а степень прозрачности и цвет прозрачных тел вносят определенные изменения в цветосветовые отношения. Если предмет шероховатый, например камень, попробуйте рисовать на грубой бумаге мягким карандашом, зная их способность выявлять неровности бумаги и давать зернистый тон. Если изображаемая поверхность гладкая и похожа на стекло, возьмите бумагу более гладкую и твердый карандаш и рисуйте длинными штрихами. Для передачи пушистой шерстки котенка лучше взять мягкий материал (уголь, пастель, сангину и т. п.) и поработать на шероховатой бумаге короткими штрихами. Очень часто рука художника распоряжается штрихами свободно и разнообразно - ощущение фактуры и формы подсказывает ему необходимые средства. Наибольшая выразительность достигается, когда в рисунке возникает необходимый ритм штрихов. Надо стараться анализировать фактуру каждого предмета и найти соответствующую ему штриховку.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: